Когда я только начинал работать SEO-специалистом в 2012 году, меня учили, что обязательно нужно в конец Title добавлять " | Название бренда". Какая была аргументация, я уже даже не помню. Какое-то время я послушно выполнял советы своих коллег, но со временем стал использовать только в определенных случаях.
С моей точки зрения, добавлять в Title название бренда можно и нужно, но это целесообразно только в определенных случаях.
Что говорит справка Google ?
Используйте элементы бренда в заголовках, но не злоупотребляйте ими. В заголовке главной страницы имеет смысл указать дополнительную информацию о сайте, например "ExampleSocialSite, a place for people to meet and mingle". Однако не следует указывать этот текст в заголовке каждой страницы, поскольку это усложняет восприятие. Кроме того, при показе нескольких страниц вашего сайта в результатах поиска по одному запросу такие заголовки будут выглядеть одинаково. В этом случае лучше указать только название сайта в начале или конце строки заголовка, отделив его от остального текста дефисом, двоеточием или вертикальной чертой, как показано ниже:
<title>ExampleSocialSite: Sign up for a new account.</title>
Отсюда можно сделать вывод, что использовать название бренда можно и нужно, но без фанатизма. Также не нужно обавлять слоган компании или краткое описание в метатеги, например:
<title>Ноутбуки | Rozetka – щоразу що треба</title>
👉 Моз провели экспертимент по влиянию названия бренда в Title:
1️⃣ В конце каждой страницы их сайта в Title добавлялось название бренда "- Moz". Они решили убрать название бренда из всех Title.
В результате по их данным, кол-во переходов на сайт уменьшилось на 4%.
Кол-во трафика уменьшилось из-за того, что снизился CTR сниппетов. Ведь многие специалисты знают Moz и доверяют их материалам. Если пользовать видит в сниппете "Moz" – вероятность клика будет немного выше.
1️⃣ В конце Title страниц блога добавлялось название категории, в которой находится материал.
Они убрали название категории из содержимого тега Title и трафик вырос на 20%.
Трафик вырос из-за того, что убрали лишний фрагмент текста, который не приносил никакой пользы и размывал релевантность. Как раз о том, что так не стоит делать написано в справке Google.
👉 Итого:
1️⃣ Не стоит добавлять в Title лишние фрагменты.
2️⃣ Название бренда нужно добавлять в тег Title, если бренд более-менее известный. Вероятно, так будет выше CTR.
Пример, как делает Lun.ua или Rozetka.
3️⃣ Если бренд неизвестный – добавлять его в начале Title бессмысленно, это ничего не даст. Лучше добавить какое-то ключевое слово, страница хоть будет лучше ранжироваться.
Добавление названия бренда в конце Title тоже бесполезно.
4️⃣ Конечно, все изменения на сайте необходимо тестировать. Возможно, добавление названия бренда только ухудшит позиции, обязательно нужно проверить на группе страниц.