Найти тему
С Богом по жизни

Истинные поклонники

Оглавление

Всех ли, кто стремится поклоняться Богу, Он принимает? Как можно быть уверенным, что наша религиозная практика угодна Богу?

Иисус учил, что пребывание в Божьей любви возможно при определенных условиях. “Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей” (Ин. 15:10). Давид писал о Боге: “Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие” (Пс. 5:6). По словам Иисуса, пребывание в Божьей любви зависит от того, как человек любит Его и соблюдает Его заповеди. Не исполняющий заповедей Иисуса не пребывает в Его любви, и Бог ненавидит всех, кто делает беззаконие. Ясно, что поклонение таковых будет неугодно Богу.

Нечестивые считаются детьми дьявола (Ин. 8:44). Иоанн сказал, что Каин “был от лукавого” (1 Ин. 3:12). Совершенно очевидно, что Бог не примет поклонение от детей дьявола.

Тот факт, что Бог отверг Каина и его приношение (Быт. 4:4, 5), свидетельствует о том, что Бог принимает не всех людей и не всякое поклонение. Почти все цивилизации в мире поклонялись чему-то или кому-то. Народы вокруг Израиля поклонялись своим богам. Бог не принимал ни их, ни их поклонение. Когда Израиль начал жить нечестиво, Он отказался принимать их поклонение. Бог возненавидел их за неправедность и отверг их поклонение (Ам. 5:21-24).

Поклонение это ещё не всё, чего хочет Бог. Чтобы наше поклонение было угодно Богу, необходимы два элемента: (1) наше поклонение должно быть таким, какого желает Он , и (2) мы должны быть такими людьми, каких Он готов принять . Наше поклонение Богу должно быть в духе и истине (Ин. 4:23, 24), но давайте рассмотрим, какими должны быть поклоняющиеся, чтобы Бог принял их.

СЫНЫ БОЖЬИ

В Библии упоминаются только два класса людей: сыны Бога и сыны лукавого, то есть дьявола (Мф. 13:38; 1 Ин. 3:8, 10). Мы можем быть уверены, что Бог примет наше поклонение, если мы относимся к Его праведным детям, очищенным кровью Иисуса и поклоняющимся Ему в духе и истине.

Иисус дал нам возможность быть детьми Божьими и очиститься благодаря Его смерти и воскресению (Кол. 1:21-23; 1 Пет. 1:3, 4). Чтобы стать сынами Божьими, мы должны слушать Иисуса, как сказал Отец во время Его преображения (Мф. 17:5). А иначе мы погибнем (Деян. 3:23). Мы должны уверовать в Его кровь (Рим. 3:25). Если мы истинно веруем в Него и покаялись в грехах, то должны принять твёрдое решение служить Ему как Господу (Деян. 3:19), исповедать свою веру в Него (Рим. 10:9, 10) и креститься для прощения грехов (Деян. 2:38). Проделав всё это, мы рождаемся свыше (Ин. 3:3-5) и становимся сынами Божьими (Гал. 3:26, 27).

СЛУШАЮЩИЕ ЕГО СЛОВО

Одна из целей повествования Иоанна о чудесах Иисуса состояла в том, чтобы мы, читая о них, уверовали в Него и имели жизнь вечную (Ин. 20:30, 31). Пётр говорил о чудесах Иисуса, дабы убедить иудеев, что Иисус есть Христос (Деян. 2:22, 36). Услышав проповедь Петра, они были поражены в самое сердце и захотели узнать, что им делать, чтобы спастись. Корнилию было велено послать за Петром, который скажет ему слова, которыми он и его домашние спасутся (Деян. 11:13, 14; см. также 10:47, 48). Пётр писал, что Слово Божье возрождает нас. Слово может принести пользу лишь тем, кто слушает его, верит и покоряется ему.

Кто не желает слушать Иисуса и покоряться евангелию, те погибнут (2 Фес. 1:8). Это истинно так, потому что евангелие есть “сила Божия ко спасению” (Рим. 1:16) тех, кто воспринимает и крепко держится его (1 Кор. 15:1, 2).

ВЕРУЮЩИЕ В НЕГО

Если мы не уверуем в Иисуса, мы умрем в своих грехах (Ин. 8:24). Вера в Иисуса — основание для вечной жизни (Ин. 3:16). Однако наша вера вознаграждается только в том случае, если мы стремимся исполнить Божью волю (Евр. 11:6). Иоанн писал: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Вера, угодная Богу, это вера, которая ведет нас к послушанию (Иак. 2:18, 20, 24, 26). Иисус “стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евр. 5:9).

ПРИНЯВШИЕ РЕШЕНИЕ СЛУЖИТЬ ЕМУ

Чтобы Бог простил нас, мы должны покаяться (Деян. 2:38; 3:19). Покаяние — это непросто сожаление о совершенном грехе. “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть” (2 Кор. 7:10). Кающиеся и молящиеся (Деян. 8:18-22) получают прощение, если они перед тем крестились (Деян. 8:13). Нигде не сказано, чтобы нехристиане молились для прощения.

Покаяние — это не молитва. Это искреннее решение сердца отвернуться от зла и служить Богу. Мы должны покаяться в нечестивых делах, которые мы совершили (Деян. 8:22; Отк. 2:21, 22; 9:20, 21; 16:10, 11). За покаянием должно следовать крутое изменение нашей жизни и направление её на служение Богу (Мф. 3:8; Деян. 26:20; Отк. 2:5).

Не покаявшиеся погибнут. А кто покаялся, обратился и крестился, те будут прощены.

ИСПОВЕДУЮЩИЕ ВЕРУ В ИИСУСА

Чтобы спастись, мы должны исповедовать Иисуса Господом:

«...если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9, 10).

Мы должны исповедовать, что Иисус есть Христос (Деян. 8:37). Такое исповедание не является признанием в грехах, и это не молитва о прощении. Чтобы спастись, от нас требуется не молитва.

В начале иудейского праздника Пятидесятницы Пётр процитировал Иоил. 3:23: “Всякий, кто призовёт имя Господа, спасётся” (Деян. 2:21). Пётр не пояснил, что “всякий, кто призовёт имя Господа” означает “всякий, кто молится”. Когда эти люди спросили, что им делать, чтобы спастись (Деян. 2:37), Пётр не велел им молиться. Он сказал: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деян. 2:38).

Иисус велел Савлу, известному также под именем Павла (Деян. 13:9), идти в город, где ему скажут, что он должен сделать (Деян. 9:6). В Дамаске он постился три дня (Деян. 9:9) и молился (Деян. 9:11). Посланный Господом Анания (Деян. 9:10, 11) сказал Савлу: “Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса” (Деян. 22:16). Он не велел ему молиться для прощения. Он был прощён, когда призвал имя Господа в крещении. Слово “призвав” (греч. эпикалео) не означает “помолившись”. Его смысл — просить судебного слушания, как позже Павел требовал суда кесаря (Деян. 25:11, 12, 21, 25; 26:32; 28:19). Когда мы крестимся, мы просим Бога очистить нас (Деян. 8:12; 19:5; см. 2:38; 1 Пет. 3:21). Эта просьба о прощении может быть сделана только во имя Иисуса (Деян. 4:11, 12).

Если мы исповедуем Иисуса Господом, мы и повиноваться Ему должны как своему Господу. Он говорил: “Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю?” (Лк. 6:46); “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» — войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:21). Никто не имеет права называть Иисуса Господом, если не хочет покоряться Ему как Господу.

Если мы не будем исповедовать Иисуса, а отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас пред Отцом (Мф. 10:33).

ПОГРЕБЁННЫЕ И ВОСКРЕСШИЕ С НИМ

Услышав учение Иисуса, уверовав в Него, покаявшись с твёрдым и искренним намерением жить для Него, исповедав свою веру в Него и крестившись для прощения, мы омоемся от наших грехов и будем спасены (Мк. 16:16; 1 Пет. 3:21). Крещение — одно из Божьих требований, которые мы должны исполнить, прежде чем обретём спасение.

Крещение не является “делом”, посредством которого мы очищаем себя от грехов; наши грехи смываются кровью Иисуса (Отк. 1:5). Покорившись распятию, Он искупил наши грехи (1 Пет. 1:18, 19), чтобы мы могли сделаться праведными (2 Кор. 5:21). Он добыл наше спасение тем, что было сделано с Ним, когда Он смиренно покорился смерти на кресте (Фил. 2:8; Евр. 5:8, 9). Так же и мы покоряемся в крещении — не как тому, что мы делаем сами, но как тому, что делается с нами. Крещение есть то, чему мы покоряемся.

В крещении мы подвергаемся духовной операции, обрезанию нашего греховного прошлого (Кол. 2:13, 14). Операцию проводит хирург Иисус. Мы покоряемся Ему, веря, что Он исполнит Своё обещание. В крещении мы отдаемся в руки другого человека, как Иисус отдался в руки других, когда они распинали Его.

В крещении мы погребаемся в смерть к греху и воскресаем с Христом к новой жизни (Рим. 6:4; Кол. 2:12). В Мк. 16:16 “Иисус связал спасение с крещением не как со средством спасения, а как с требованием, которое необходимо выполнить, чтобы получить спасение” (Олбрайт). Петр учил той же истине:

«Говоря о “ковчег[е], в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды” (1 Пет. 3:20), он сказал: “Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа” » (1 Пет. 3:21) (Олбрайт).

Если мы не родимся от воды и Духа, мы не можем войти в царство Божье (Ин. 3:5). “Дух” принес истину (Ин. 16:13), слово, которое животворит (Ин. 6:63; 1 Пет. 1:23) и делает нас свободными от греха (Ин. 8:32). “Вода” — это вода крещения (Деян. 8:38, 39).

“Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины” (Деян. 8:12). Филипп проповедовал царство Божье. В результате, когда люди уверовали, они крестились. Совершенно очевидно, что они сделали это, чтобы войти в царство, которое проповедовал Филипп. Они поверили вести Филиппа об Иисусе (Деян. 8:5), которую он благовествовал с помощью Духа (Деян. 6:3, 5), работавшего через него. Результатом было их крещение. Так, крестившись, они родились от “воды”. Они родились от “Духа”, ведомые к повиновению Духом, работавшим через Филиппа. Ответив на благовествование Филиппа, они вошли в царство Божье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не все, кто стремится поклоняться Богу, угодны Ему. Чтобы наше поклонение было угодным, мы должны быть Его детьми, спасенными от грехов. Мы становимся Его детьми по вере, когда крестимся в Христа и облекаемся в Него. Чтобы быть угодными Ему, Его дети должны поклоняться в духе и истине.

Поклонение Богу — одно из самых глубоких духовных переживаний, которые нам может преподнести жизнь. Мы должны быть уверены, что наше поклонение принимается Богом. Мы можем быть уверены, что Он принимает наше поклонение, если мы Его верные дети, которые приступают к Нему так, как это угодно Ему.

Поклонение | С Богом по жизни | Дзен