Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Я опять про Диму и как я замуж не вышла. Как меня из Москвы выставили.
Ну и настало утро субботы.
Домашние хлопоты, на середину гостинной выдвинут большой стол. Димин папа со списком отправляется в магазин за недостающим, Дима берет в руки пылесос. Димина мама волчком вертится на кухне, тут жарится-парится-варится. Сегодня придут друзья Диминых родителей. Состоится их встреча после длительной, в год, загранкомандировки, ну и меня официально представят всем в качестве Диминой невесты.
Я захожу на кухню с предложением своей помощи.
Неожиданно Димина мама так тепло мне улыбается и шепчет:
- Людочка, знаешь что я подумала? Неужели я на своей кухне сама не справлюсь? Да мне на такие приёмы приходилось стол накрывать, раза в три больше, чем сегодня! Но тебя-то мы сегодня всем представляем как Димину невесту! Поэтому ты иди и как следует себя в порядок приведи. Ноготочки себе накрась, голову вымой, волосы накрути, масочку для лица, макияж... На тебя же сегодня все смотреть будут, ты же сегодня главное действующее лицо! Тебе никак нельзя быть уставшей или невеселой. Поэтому давай-ка отправляйся в ванну и приводи себя в порядок, а я тут сама разберусь!
Я подумала - ох, и правда... Надо же выглядеть должным образом! И отправилась в ванную. Голову вымыла, феном высушила, стою, на щипцы укладываюсь-накручиваюсь...
Дверь ванной распахивается и разъяренный Дима...
- Люд, ну ты что, в самом деле? Ну ты вот это все специально, что ли?
Я не пойму, чего Димке от меня надо.
- Там мама с самого утра зашивается, столько гостей сегодня, столько приготовить надо! Ей помощь на кухне нужна, а ты вместо того, чтоб помочь, с самого утра у зеркала крутишься! Мама правильно сказала: вместо того, чтобы семье помочь, Люда твоя только о собственной красоте думает! Только у зеркала и может крутиться!
Я хватала воздух ртом, как рыба, выброшенная на берег:
- Дим, да твоя же мама сама меня сюда... Чтоб я перед гостями чучелом не выглядела...
- Чего ты выдумываешь? Нельзя, что ли, сначала все приготовить, а потом красоту наводить?
Я бросила укладывать волосы, полголовы в кудрях, полголовы паклей врастопырку, и помчалась на кухню. Ну как же так? Разве я что-то не так поняла? Мне же сказано было - иди и стань сегодня красивой?
Димина мама вздохнула:
- Дима, мне УЖЕ помощь не нужна, я теперь сама справлюсь! Помощь хороша вовремя.
Вот что теперь делать? Развернуться и идти красоту продолжать наводить или остаться помогать СЕМЬЕ, частью которой я вроде бы вот-вот стану?
Я решила помогать семье. Но меня выключили из общей суматохи приготовления к встрече гостей. Потому что командовала Димина мама.
- Мужчины, поставим стол сюда! Дима, принеси скатерть, ты знаешь, где она! (конечно, я же и правда не знала, где в Диминой семье хранятся скатерти и серебряные ложки. Тем боле что все это хранилось в шкафах в спальне Диминых родителей, а я по комодам в их комнате не шарила).
В итоге все что-то делали, торопились, суетились, а я нелепо путалась у всех под ногами и глотала слезы от несправедливости.
Когда пришли гости и настало время представлять Димину невесту... Наверное, Дима сгорал от стыда. Потому что вместо обычной меня перед гостями предстала растерянная деревня, волосы в разные стороны, без макияжа, с трясущимися руками и губами. Да, Димина мама, представляя меня пришедшим, произносила, что я - Димина избранница... Вот это чучело - ДИМИНА ИЗБРАННИЦА!
Стол Димина мама сервировала изысканно. Расставить посуду на стол мне тоже нельзя было доверить. Потому что в общежитии у нас были ложка столовая, вилка, ложка чайная и кухонный нож. А тут - вот.
Только подписей, само собой, не было. А зачем передо мной четыре вилки и четыре ножа, я понятия не имела.
Друзей было всего три семейные пары. Думаю, что у Диминой мамы было продумано всё до мелочей. От "кого пригласить" до меню. Меню подразумевало использование всех столовых приборов...
Милая и заботливая Димина мама...
- Людочка, что ты так плохо кушаешь? Вон на общем блюде рыба! Возьми, попробуй, какая у меня сегодня стерлядь получилась!
Какая на хрен стерлядь? Чем её брать, как её есть? Я отнекивалась, гости за столом понимающе переглядывались... Ага. Мне б картоху в мундире кулаком зажать и кусать, причавкивая... Самое то!
Разговоры за столом - о заграничной жизни, о том, как как Димина мама легко общается со всеми в посольствах, консульствах и представительствах. Как Димину маму высоко оценили все и за всё.
"Крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла"...
Жены восторженно щебетали и вкушали, легко взмахивая этими разнокалиберными вилочками. Ко мне Димина мама проявляла необыкновенные внимание и заботу. Я, наверное, себя не очень хорошо чувствую? Что-то я и кушаю плохо, и невеселая, и бледненькая... Ну, поди-тко, полежи... Да тебе и неинтересно, наверное, наши разговоры слушать. Тебе надо отдохнуть, тебе же завтра на работу...
После вопроса о том, где же работает Димина невеста и услышав от меня ответ, что я - буфетчица Метростроя, лица за столом недоуменно переглянулись.
Я из-за стола вышла. Потому что я себя неважно чувствую, и мне надо отдохнуть, мне завтра в ночную смену же. Я вышла, а Дима остался. Потому что он давно не видел друзей Диминых родителей, и общие разговоры были ему интересны.
Я сидела в "нашей" комнате, давилась обидой вперемешку со слезами и думала: почему так? почему Диминой маме так нравится ставить меня в такие ситуации?
Спала я в эту ночь плохо. Уснуть долго не могла, пошла в туалет. Потихоньку. И услышала, как на кухне разговаривают Димина мама с Диминым папой. Не специально я подслушала это, правда. Но хорошо, что услышала. О том, что ну не о такой невестке мечтали, ну раз у Дима вот такую выбрал... Знаешь, муж, а может, и ничего, что она вот такая... Командировка еще на год. Пусть пока тут живут. Димка все-таки накормлен и обстиран. Ну и не разных девок таскает в койку. Одну. Вернемся, если она ему надоест, развод оформить недолго. А если она ему и в самом деле не надоест... Ну нет, я с ней в одной квартире жить не хочу. Купим какую-нибудь кооперативную квартиру, и пусть там живут. Но зато она должна и обязана будет всю жизнь нашего Димку в задницу целовать и за то, что он на ней женился, ну и, само собой, за московскую прописку. За московскую прописку-то в задницу всю жизнь надо целовать не только мужа, но и свекра со свекровью!
А вроде бы и все правильно. Если б моей целью было именно любыми путями оженить Диму и поставить себе два штампа, о браке и с московской пропиской. Тогда да, тогда целовать всех троих просто до полированных задниц.
Но мне и этой недели хватило. Перспектива целовать всех до конца жизни за московскую прописку душу мне совсем не грела. Я решила уехать в Волгоград и уехать, само собой, с Димой. Ну а что? Снимем квартиру, найдем работу и заживём! Мне же Дима был нужен, хоть в съемной комнате в коммуналке, хоть в деревенской избе.
Проворочалась с боку на бок оставшуюся часть ночи и твердо решила: всё, в Волгоград. И утром озвучила своё решение Диме. Почему-то мне казалось, что мы уедем с Димой вместе. Подумаешь, московская прописка!