Любопытные новости проходят с западных окраин бывшего Советского Союза. Власти Латвии, связанные с железнодорожным транзитом, анонсировали один из самых необычных аукционов, о которых нам когда-либо доводилось слышать. Торги специально организовываются для того, чтобы продать... бывшую национальную железную дорогу. В рекордные для этого консервативного вида транспорта сроки она превратилась в ты.. Нет, не в тыкву конечно, а как заявляют руководители "прибалтийского тигра", в ненужный и отягощающий бюджет актив. Или пассив. Тут уж кому как нравится. Ещё недавно процветавшая за счёт транзита отрасль вдруг стала тяжелой гирей на шее и без того слабого индустриально-промышленного комплекса республики. А ведь ещё в обозримом прошлом Латвию называли витриной Советского Союза и одним из флагманов отечественной промышленности.
"Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется"-, как-то написал замечательный русский поэт Фёдор Тючев. Но в этой истории не нужно иметь способности знаменитой болгарской прорицательницы Ванги, чтобы предусмотреть такой закономерный финал. Если долго пилить под собой сук, да ещё и дразнить медведя, усевшегося с поп-корном неподалёку, рано или поздно окажешься у него в лапах. Нет, речь совсем не о том, что мы вновь наступим на те же грабли и примем на баланс прибалтийскую братию, как об этом пишут бесконечные "эксперты" - "свидетели вторжения в страны Балтии". Умерла, так умерла. Нельзя заставить любить себя, отрывая от собственного благосостояния. России ещё и свои порты надо обеспечивать работой, а портовое хозяйство разрослось у нас просто невиданными темпами за последние десять лет. На одной только Балтике начали работать семь новых гаваней различного назначения, а есть ещё черноморские порты, модернизируются дальневосточные комплексы и обустраивается Северный Морской путь. После небольшого спада ковидного 2020-го они вновь набирают обороты, а новые терминалы растут, как на дрожжах.
Последним "выстрелом себе в ногу" со стороны прибалтов, стали художества с потешной белорусской лже-президентшей и вечная холуйская готовность исполнить любую волю большого заокеанского братца, от лица "возмущенной европейской общественности". Подергав многовекторного белорусского батьку за усы, они добились искомого. Транзит с Востока стал стремиться к нулю, а железные дороги превратились из мероприятия, стабильно приносившего хорошую прибыль, в удавку на горле чахлого местного бюджета. Пандемия вбила последний кол в некогда благополучное существование сети прибалтийских стальных магистралей. Первой ласточкой стала Латвия, выставившая на продажу рельсы, по цене меньше чем по двести евро за тонну. Вслед за ней пробьет час и для остальных стран Балтии, и вряд ли что-то помешает им окончательно стать европейским глухим тупиком, с симпатичными кукольными пейзажами. Русских туристов, исправно оставляющих трудовой евро в Старой Риге и на балтийских курортах, тоже станет заметно меньше. В мире есть немало уютных мест, где ценят легко расстающегося с деньгами путешественника. "Оккупанты" уйдут, зато останутся британские туристы, любящие особым образом отметиться у рижского монумента Свободы. А там и европейские субсидии перестанут творить "прибалтийское экономическое чудо". Староевропейцам и самим нынче маловато будет.
Ничего, ребят. У вас ещё много чего можно продать с аукциона. Порты, краны, инфраструктуру - десятки тонн первоклассной стали, потраченной СССР для превращения хуторского тупичка в настоящие промышленные кластеры. Китай купит все оптом, там как раз вновь назревает промышленный бум. И поверьте, здесь нет ни малейшего злорадства. Вас же предупреждали, что русофобия, со всеми этими коллективными инициативами по санкциям, мелкими пакостями, маршами эсэсовцев, институтом неграждан и прочими атрибутами гордого независимого лимитрофа, будет обходиться всё дороже. Чего уж теперь удивляться.
Автор Кирилл Деев. Подписывайтесь и ставьте нравится, если материал показался вам интересным. Спасибо.