Примитив vs примитивизм
Дюбюффе придумал концепцию Art Brut (или raw art). Так он называл творчество “непрофессиональных художников” созданное вне академических традиций изобразительного искусства.
Как пишет музей Tate (Лондон):
“…для Дюбюффе арт-брют, включающий граффити и работы безумцев, заключенных, детей и первобытных художников, был грубым выражением видения или эмоций, не ограничиваемым условностями…”
Условностями и традициями, которые он считал мешают настоящему самовыражению в искусстве—к которому сам стремился.
“Anti-art”
Примерно в 1945 году Дюбюффе начал создавать картины в особой технике (haute pâtes), используя “смесь” “из гудрона, асфальта и белого свинца, часто с добавлением цемента, гипса или лаков, к которым также мог добавить песок, угольную пыль, гальку и кусочки стекла или соломы” (Tate) … и даже крылья бабочек. Поэтому в некоторых его картинах вы увидите преобладание “землистого” цвета, а не разнообразия красок.
В Centre Pompidou (Музей современного искусства, Монреаль, Канада) я сфотографировала всего несколько работ и одна из них была работа Жана Дюбюффе. Сейчас я уже не помню что меня в ней зацепило, может как раз его haute pâtes техника.
Сейчас когда я много читаю про искусство, мне хочется вернуться во все картинные галереи где я когда-то была и посмотреть на многие картины вновь.