Первый тест-драйв большого вседорожника Hyundai Palisade начался для меня с загадки, какой двигатель выбрать. Под капотом моих подопытных тихо рокотали бензиновый 249-сильный и дизельный 200-сильный моторы. Коробка передач выбора не оставляла - и там, и там 8-ступенчатый классический автомат.
Полный видео-отчет о тесте Хендай Палисад со всеми красотами дорог трех областей найдете по ссылке внизу. Видео разбор, какой Палисад выбрать - дизельный или бензиновый смотрите по ссылке в конце.
Мне предстояло проехать 1500 км, и с новыми силами я взял мотор помощнее - бензиновый 3,5-литровый V6 с моментом 336 Нм.
Мне показалось, что и 3,5-литрового 249-сильного мотора хватает с запасом. Он очень бодро разгонялся на скользких дорогах, рвался в обгоны и «делал» даже быстрые, окутанные снежной пеленой фуры, очень легко. Казалось даже с озорством. Кайфово подрулевым левым лепестком сбросить передачу до четвёртой - третьей и, подняв обороты, выстрелить 2,2 тоннами в заснеженное пространство.
Для сравнения пересаживаюсь в версию с дизельным мотором. Выбираю скорость 90 км/ч, в ручном режиме фиксирую 8-ю передачу, тахометр показывает 1500 оборотов. Добавил чуть «газа», и в секунды обороты поднимаются до 1750, здесь начинается полка максимально крутящего момента 440 Нм. ( от 1750 до 2750 об). Автомобиль бодр и продолжает разгон на 8 -й передаче, эффективно расходуя солярку. Дизельный мотор демонстрирует эластичность, тяговитость и экономичность.
Я очень внимательно следил за одной из цифр на панели приборов - показателем расхода топлива. В зависимости от режимов движения (регулируются шайбой под правой рукой), расход может меняться. Для дизельного мотора в режиме «Смарт» на зимней скользкой дороге при скорости 110 км/ч доступно 6,6 - 7,2 литра на сотню.
Бензиновый мотор на 25-30 % прожорливее, он сильнее дизельного зависит от стиля езды. Если бодро разгоняться, пытаться "дрифтить", топтать педали, как это делал я в начале теста, придется стать рабом бензоколонки. 12,7 литров на сотню обошлась моя активность в тот первый день.
Итак, моторный вывод. Palisade, укомплектованный 4-цилиндровым дизельным двигателем 2.2 CRDI мощностью 200 л.с. как и с бензиновым 249-сильным V6 3.6MP - оснащен 8- ступенчатой автоматической коробкой передач HTRA C - моторно хорош, главное надёжен. Он может соответствовать запросам любой семьи ехать на дальние расстояния быстро и экономично.
Оба мотора мне понравились. Но покупатель будет выбирать под себя. Мне ближе бензиновый. Люблю мощность! Он всего лишь на 50 тыс. дороже. Эти деньги вернутся к 100 тыс. км, благодаря более редким заездам в сервис. Бензиновый мотор будет меньше шуметь при открытых окнах летом (кондей не все переносят). Он не воняет ядовитым выхлопом и зимой всегда заведётся при любом морозе. Он не зависит как дизель от качества топлива, поедая 92-й бензин. Он прост в обслуживании проверен, на практике. В этой паре мотор - коробка нечему ломаться.
Возможно южане и предпочтут сэкономить на солярке - сам мотор дешевле, и на заправку реже заезжать.
Повторюсь, следуя своим правилам, я веду жёсткую политику, общаясь с испытуемым. Рою ему, извините, ямки, пусть старается в них не попасть.
Тормозим со скорости 90 км/ч: ABS работает честно, неплохое замедление, сохраняет прямоленейное движение. И это на европейских шинах Мишлен. В серверных широтах любят шипованные Нокиа. С ними Хендай Палисад будет ещё устойчивее.
Ну вот представьте Вологодскую глубинку - дорога здесь иногда напоминает легкое волнение на море.
Едем, не сбавляя скорости. Hyundai Palisade сохраняет прямолинейное движение, не сильно отклоняюсь от горизонта.
Комфортным такое движение не назовёшь, но щадящим точно. Продольная и поперечная раскачки в пределах нормы. Больших кренов в повороте не заметил. Змейку проходит устойчиво. Выбрал площадку и попробовав сильнее раскачать Палисад. В валкости он не замечен. Отличный результат - при бодром моторе, у Hyundai Palisade острый руль, хорошая управляемость.
И даже при 20 дюймах колесах можно легко выдержать гребёнку на 200 км. А что касается гладкого асфальта - здесь комфорт со знаком плюс. Желающим Палисад предложит и 18-дюймовые колеса. Я бы отставил двадцатые.
Путешествовать на Hyundai Palisade приятно.
Если вы сильно перегрузили автомобиль, и он слегка просел сзади, умные амортизаторы подкачают жидкость и выровняют Палисад. Пневмоподвеску корейцы не предлагают. Возможно это было бы не лишним для комфорта передвижения и дало возможность увеличить дорожный просвет.
Кресло водителя с высокой посадкой, электро-регулировками, есть поясничный упор, у пассажира упора нет. В обоих передних креслах есть по «юсби», всего их в автомобиле аж семь.
На месте водителя все ок, не понравилось, что нет обывателя фар. На дороге, где сыпят песок и всякую химию, придётся выходить и чем-то из протирать. От этого будет страдать стекло.
В графе мультимедиа много чего найдёте. Мне понравились предустановленные звуки: по выбору - плешут волны, поют соловьи, или скрип вологодских валенок.
Приборная панель меняет цвет в зависимости от режимов движения. В центре на экранчике при включении поворотника камера выдаст изображение слева или справа.
Приоритет задним сиденья - второму и третьему рядам. Во втором ряду можно установить капитанские крела.
Розетка на 220В спокойно заряжает камеру, ноутбук, и другие электронные приборы. Очень удобно.
Топовая версия Cosmos будет предложена за 3879 тыс. рублей. У нее 3.5 литровый 249-сильный бензиновый мотор, и можно заказать раздельные сиденья второго ряда, которые еще называют «капитанскими». Хотя в штурманской рубке капитан обычно один, а в салоне кроссовера раздельных сидений 2 и они сокращают пассажиро-вместимость до 7, но одновременно открывают проход к третьему ряду посередине импровизированной «гостиной».
Базовая версия - от 3,2 млн. рублей. По мне в ней есть все необходимое. Я бы к ней добавил 90 тыс. руб. за активный круиз контроль и 50 тыс. за бензиновый 3,5-литровый мотор. И был таков - в любом месте моей необъятной Отчизны.
Мой видео разбор, какой Палисад выбрать, дизельный или бензиновый, смотрите по ссылке внизу.