Найти тему
С Богом по жизни

Новый завет — новое поклонение

Оглавление
«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23, 24).

Поклонение Богу при Моисеевом Законе строилось вокруг жертвоприношений животных; Новый же Закон был утвержден на духовной жертве. Закон Христов обязывает нас распять себя (Рим. 6:4-6; Гал. 2:20) и быть живыми жертвами (Рим. 12:1). Мы должны поклоняться в обновленном духе, а не по ветхой букве (2 Кор. 3:6; Фил. 3:3) — и тогда будут возможны духовные жертвы. Петр писал:

«Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:4, 5).

Этой жертвой должно быть восхваление, идущее из глубины человеческого духа и выраженное человеческими устами. "Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его" (Евр. 13:15).

ИНАЯ ЖЕРТВА

Кровавые жертвы как искупление за грех и вину (Лев. 4:1-35; 5:1-19) были не единственными в Законе. Он предусматривал и такие жертвы поклонения, как мирные, по обету, добровольные и благодарственные (Лев. 3:1-9; 7:11-34). Это могли быть "пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, хлебы, смешанные с елеем" (Лев. 7:12). Бог хотел не только этих жертв, но также чистой жизни и сокрушенного сердца (Пс. 50:18; Ис. 1:11-17).

Когда израильтяне переносили ковчег завета в Иерусалим, Давид поклонялся Богу, каждые шесть шагов принося в жертву тельца и откормленного овна (2 Цар. 6:13). Когда ковчег поставили в скинии, он принес жертвы всесожжения и мирные жертвы (2 Цар. 6:17).

Некоторые пытаются оправдать танцы и инструментальную музыку во время поклонения тем, что так поклонялись Богу в ветхозаветный период (Пс. 150:4-6). Вот их рассуждение: “Если все это было угодно Ему в поклонении тогда, то почему это не должно быть угодно Ему сейчас?” Тот же вопрос можно задать и в отношении всесожжении. Бог заповедал им быть формой поклонения в то время, так почему не использовать их сегодня?

Иногда можно услышать такой ответ: Бог конкретно указал, что сейчас жертвы больше неприемлемы, потому что Иисус отдал в жертву Себя. Это правда: Библия говорит, что жертвы за грех больше не приносятся по той причине, что Иисус совершил жертву за грех однажды и навсегда (Евр. 7:27; 9:24-28; 10:4, 8, 12, 14), но где в ней сказано об отмене всесожжении как формы поклонения? Они были действительны еще до передачи Закона (Быт. 4:4; 8:20; 22:13; 31:54; 46:1; Исх. 18:12), а не только в период его соблюдения. Сегодня они не включаются в поклонение по той причине, что они нигде не заповеданы для новозаветного поклонения. Тот самый принцип, по которому отменяются всесожжения, отменяет и все другие формы поклонения периода действия Моисеева Закона, которые не включены в Новый Завет.

ИНОЕ СВЯЩЕНСТВО

Христиане больше не поклоняются через посредство земных священников; теперь они сами — Божье священство (1 Пет. 2:9; Отк. 1:6; 5:10; 20:6). Мы можем поклоняться Богу через Иисуса, нашего единственного Посредника (1 Тим. 2:5).

Евр. 7:12 говорит об изменении в священстве. Если по Моисееву Закону священниками были потомки Левия (Втор. 21:5), то теперь священниками пред Богом выступают христиане. Мы — царственное священство (1 Пет. 2:5, 9), а Иисус — наш Первосвященник (Евр. 2:17; 4:14, 15; 5:5, 10).

«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:26, 27).

ИНОЙ СПОСОБ

В любом месте

Иисус учил, что поклонение больше не будет ограничено Иерусалимом и совершавшимися там обрядами. Он сказал, что поклонение будет в духе и истине (Ин. 4:23, 24). Согласно Иисусу, в поклонении Богу наступал новый день. Вместо того чтобы взирать на Закон, Иерусалим и тень поклонения там (Евр. 8:5), угодное Богу поклонение будет соответствовать истине, открытой через Иисуса Христа (Ин. 1:17). Бог больше не принимает тех форм поклонения, которые Он дал когда-то Израилю.

В духе

Хотя Закон не делал особого упора на сердце, Бог всегда хотел поклонения, идущего от сердца, из глубины человеческого духа. Новозаветные верующие должны поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин. 4:23, 24). Тот факт, что Иисус употребил слово "должны", указывает на то, что варианты не допускаются. Все поклонение должно быть только в этих параметрах.

Поклонение в духе — это такое поклонение, которое начинается и выражается в человеческом духе. Без сознательного внутреннего стремления выразить свое поклонение Богу все формальные действия поклонения пусты и не угодны Ему. Он не заинтересован в чисто внешних, физических действиях. Поклонение должно идти от духа и сердца (Еф. 5:19).

В истине

Поклонение должно быть не только в духе, но и в истине. Истина пришла через Иисуса (Ин. 1:14, 17; 8:31, 32; 14:6; Еф. 4:21). Источником этой истины является Отец (Ин. 17:17; см. Ин. 12:49, 50). Святой Дух напомнил апостолам истину, которую они слышали от Иисуса (Ин. 14:26), и наставил их на всякую истину (Ин. 16:13). Теперь мы имеем полноту во Христе (Кол. 2:10), в Котором скрыты все сокровища мудрости и знания (Кол. 2:3). Поэтому тщетны человеческие традиции, когда их используют в поклонении Богу (Мф. 15:7-9; Mк. 7:6-13; Кол. 2:8; Тит. 1:14).

Новозаветное поклонение включает пребывание в апостольском учении, молитвы (Деян. 2:42), Господню вечерю в память об Иисусе (1 Кор. 11:23-26), пение и воспевание в сердцах своих Господу (Еф. 5:19; Кол. 3:16) и уделение от заработанного по расположению сердца (2 Кор. 9:7). Внешние формы этих способов поклонения угодны Богу лишь в том случае, если само оно совершается в духе.

Без десятины

Величина пожертвования в период действия Закона определялась десятиной, или десятой частью всего дохода человека. Для людей это было не добровольное, а обязательное пожертвование. Десятина должна была идти левитам.

«А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания... так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: "Между сынами Израилевыми они не получат удела"» (Чис. 18:21, 24).

При разделе земли колено Левия своего надела не получило (Чис. 18:20). Поэтому у них не было средств к существованию, кроме десятины. Эту десятину нужно было собирать с народа израильского на нужды левитов (Чис. 18:26).

Еще до появления Закона Авраам отдал десятую часть приобретенных на войне трофеев салимскому царю Мелхиседеку (Быт. 14:20). Иаков тоже пообещал, что отдаст Богу десятую часть всего, чем Он благословит его (Быт. 28:20-22). Хоть эти люди отдали десятую часть Господу и закон требовал уплаты десятины, Новый Завет не ограничил нас требованием отдавать десятую часть своего дохода. Сегодня мы должны уделять исходя из того, сколько нам позволил заработать Бог (1 Кор. 16:2). Мы должны жертвовать радостно и по расположению сердца (2 Кор. 9:7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В новом завете иные правила, нежели те, что были в законе, который Бог дал Израилю. Бог определил нам обязанности, но не указал количественной меры того, что мы должны делать. Мы должны сами решить в своем сердце, как нам лучше служить. Если мы служим мало, это потому, что мы сами ограничили себя; если мы служим много, это потому, что хотим побольше послужить Богу. Мы будем судимы (Рим. 2:6; 2 Кор. 5:10; 1 Пет. 1:17) на основании того, к каким действиям побуждало нас наше сердце (1 Кор. 4:5). Бог исследует наши сердца (1 Фес. 2:4) и судит нас по нашим делам (Рим. 2:6; 1 Пет. 1:17).

Бог определил параметры наших действий, что видно из Деян. 15:29. Однако когда вопрос касается того, сколько жертвовать, петь, молиться, изучать Библию, помогать нуждающимся или как-либо иначе служить Богу, то нами должны управлять наши сердца — ведомые Божьим Словом. У нас есть свобода, которой не допускал Ветхий Закон.

Заветы | С Богом по жизни | Дзен