Найти тему
С Богом по жизни

Новый завет — полное прощение

Оглавление
"Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полной верой” (Евр. 10:19-22).

До передачи закона на горе Синай в Библии мало говорится о прощении грехов. Жертвоприношения совершались, однако их точная цель не раскрывается. Приношения Каина и Авеля (Быт. 4:3, 4) могли быть жертвами за грех, но могли быть также и благодарственными или добровольными жертвами (Лев. 7:12, 16). Жертвы всесожжения Ноя (Быт. 8:20), Авраама (Быт. 22:13), Иакова (Быт. 31:54; 46:1) и Иофора (Исх. 18:12) могли и не быть жертвами за грех, зато мы точно знаем, что приношения Иова за детей были именно жертвами за грех (Иов 1:5).

ПРОЩЕНИЕ ПОД ЗАКОНОМ

Под законом вопиющие грехи карались смертью. «Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкой рукой, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней» (Чис. 15:30, 31).

Мы читаем: “Отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью" (Евр. 10:28). По отношению к нарушителю не допускалось никакой милости, равно как и денежной компенсации, чтобы избавить его от наказания. О наказании убийцы закон говорил: “И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен в смерти, но его должно предать смерти” (Чис. 35:31).

Жертва за грех

Согласно Чис. 15, непреднамеренно преступившие закон могли получить прощение, принеся жертву. Бог сказал им: «Если же преступите по неведению и не исполните всех этих заповедей, которые изрек Господь Моисею, всего, что заповедал вам Господь через Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех; и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом за свою ошибку... Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех; и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей» (ст. 22-28).

Законы о жертве за грех и жертве повинности более подробно даются в Лев. 4:1—7:10. Бог заверил Израиль, что после жертвоприношения за грех совершившему этот грех “прощено будет" (Лев. 4:20, 26, 31, 35; 5:10, 13, 16, 18; 6:7; 19:22). Хотя грехи и прощались, не кровь животных прощала их. Смерть Иисуса на кресте — лишь она позволила простить грехи тех, кто жил при первом завете (Рим. 3:25; Евр. 9:15).

Кровь тельцов и козлов

Новый Завет однозначно говорит: “Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи” (Евр. 10:4). Если кровь животных не могла прощать грехи, то не означает ли фраза в законе "прощено будет ему” (Лев. 4:20, 26, 30, 35), что грехи прощались не тогда, а должны были проститься в будущем?

Некоторые утверждения в Ветхом Завете ясно учат, что Бог именно тогда прощал грехи. Молитва Моисея Богу и ответ Бога свидетельствуют, что Бог прощал грехи и до креста. “«Прости грех народу этому по великой милости Твоей, как Ты прощал народ этот от Египта доселе». И сказал Господь: «Прощаю по слову твоему»” (Чис. 14:19, 20). После того как Давид согрешил с Вирсавией, Нафан заверил его: “Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь" (2 Цар. 12:13). Бог сказал через Соломона, что если израильский народ “смирится... и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их” (2 Пар. 7:14).

Похоже, свидетельство указывает, что Бог прощал человека в ветхозаветный период. Он мог делать это, основываясь на смерти Иисуса, потому что Его смерть была так же очевидна Богу до этого события, как и после него. Бог давно запланировал смерть Иисуса (Ис. 53:4-12; Деян. 2:23), еще до сотворения мира (1 Пет. 1:18-20).

В смерти Иисуса Бог явил Свою справедливость, в силу которой прощаются прошлые грехи. Это было "для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3:25). Смерть Иисуса дает прощение не только тем, кто живет при новом завете, она была также основанием прощения живших при первом завете. Таким образом, израильтяне тоже могли получить вечное наследство — благословение, которого закон не обещал. “И потому Он — ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9:15).

Бог прощал грехи Израиля, основываясь не на личных заслугах или только на жертвах, а на крови Иисуса, пролитой за грехи всего мира (1 Ин. 2:2). Прощение грехов во все века основывается на крови Иисуса. “Без пролития крови нет прощения” (Евр. 9:22). Кровь Иисуса — единственная кровь, которая может давать прощение грехов.

ПРОЩЕНИЕ ПРИ НОВОМ ЗАВЕТЕ

Грех, будучи полной противоположностью природе Бога, вызывает у Него резкое негодование: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой» (Рим. 1:18).

«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:5, 6).

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5, 6).

Бог изольет Свой гнев, потому что ненавидит беззаконие (Евр. 1:9), которое есть грех (1 Ин. 3:4). Грех не только вызывает Божий гнев, но также отделяет нас от Бога и делает нас чужими Ему. Павел писал: “Когда-то вы были чужими и врагами из-за мыслей своих и поступков недобрых” (Кол. 1:21; Современный Перевод). Он также говорил, что непрощеные грешники "отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф. 4:18). Они “без Христа... безбожники... далеко" (Еф. 2:12, 13), “враги” Бога (Рим. 5:10). Иаков писал, что “дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак. 4:4).

Жертва Иисуса ради нашего прощения

Ни дела человека, ни дела закона не могут уничтожить грех и отвести Божий гнев. Если бы это было возможно, то Иисусу не нужно было бы умирать на кресте. Павел писал: “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2:21). Он также утверждал: “Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:106). Закон не дозволял намеренных ошибок и не миловал (Гал. 5:4; Евр. 10:28). Это может дать только кровь Иисуса. Ничто со стороны человека не может простить грехи. Как поется в старой песне: “Что вину мне может смыть? О ничто, лишь кровь Иисуса".

Наши грехи прощаются посредством крови Иисуса (Мф. 26:28; 1 Ин. 1:7; Отк. 1:5) — путем новым и живым (Евр. 10:19, 20). Своей кровью Он заплатил за наши грехи (Рим. 6:23; 1 Пет. 1:18-20) и отвел от нас Божий гнев. “Поэтому тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева" (Рим. 5:9). Кровь Иисуса также делает возможным наше примирение с Богом (Кол. 1:20), так что Он может представить нас “святыми, и непорочными, и неповинными пред Собою" (Кол. 1:22). “Иисус, чтобы освятить людей кровью Своей, пострадал вне врат" (Евр. 13:12).

Наш ответ в послушании

Только кровь Иисуса может дать нам спасение (Деян. 4:12). Чтобы обрести духовную жизнь, которую Он сделал возможной, мы должны довериться Ему. Мы должны повиноваться Ему и последовать за Ним. В Ин. 3:36 (Современный Перевод) говорится: “Тот, кто уверует в Сына Божьего, обретает вечную жизнь, тот же, кто ослушается Сына Божьего, никогда не получит ее, и гнев Божий будет на том”. Это правильный перевод, равно как и Славянского Евангельского Общества (“не покоряющийся Сыну..."). В Современном Переводе сказано “не верующий в Сына...”, однако в оригинале использовано слово апейтео, что значит “не слушаться”, а не апистео — “не верить".

“Усовершенный, [Иисус] стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр. 5:9). Иисус никогда не был несовершенным. Слово “усовершенный” в оригинале — телейос, что значит "законченный, полный, завершенный”. С пролитием крови Его работа по спасению человека завершилась, была исполнена (Ин. 19:30). Заплатив за наше спасение, Он стал источником спасения для послушных Ему. Все прощение основано на крови Иисуса, а иначе было бы просто невозможным, ибо “без пролития крови нет прощения” (Евр. 9:22).

Никакие наши дела не могут привести к спасению; только Иисус дает спасение, которое Он добыл для послушных Ему. Мы спасены благодатью, незаслуженной милостью Бога — не своими делами, а делами Иисуса (Еф. 2:8, 9). Исполняя волю Иисуса, мы можем обрести спасение, которое Он сделал возможным, пролив Свою кровь и умерев на кресте. В этом состоит благая весть, евангелие. Те, кто не покоряется Иисусу — не покоряется евангелию — будут наказаны изгнанием от лица Господа и вечной погибелью (2 Фес. 1:8, 9).

Иисус — наше умилостивление, наше очистилище, где Бог встречает нас и очищает от наших грехов благодаря нашей вере в кровь Иисуса (Евр. 9:5; Рим. 3:25). Вы должны верить в то, что Иисус сделал для нас, а не в то, что мы можем сами сделать для Бога. Мы спасены благодатью через веру (Еф. 2:8, 9). “Верой и получили мы доступ к той благодати” (Рим. 5:2).

Однако вера в то, что Бог благословит нас, — это такая вера, которая заставит нас повиноваться Божьей воле. При новом завете ответ веры, которого требует Бог, включает в себя покаяние (Деян. 17:30), исповедание веры в Иисуса (Рим. 10:9, 10) и крещение (Mк. 16:15, 16; Деян. 2:38; 22:16; Кол. 2:12, 13; 1 Пет. 3:21).

Ничто из того, что требует от нас Иисус, не может устранить наши грехи — сделать это может только кровь Иисуса; и все же Иисус не уничтожит наши грехи, пока мы не послушаемся Его. Как многодневное обхождение, крики и трубные звуки сами по себе не могли разрушить стен Иерихона (Евр. 11:30), так наша вера, покаяние, исповедание и крещение не в состоянии уничтожить наши грехи. Вера Израиля побудила их исполнить Божье повеление, и их действия были вознаграждены. Подобным же образом и наша вера вознаграждается, когда мы каемся, исповедуем и крестимся. Отвечая на Божью волю, мы верим в то, что Он даст нам спасение, а не в то, что его произведут наши собственные действия.

Павел сказал: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении; в Нем вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:11-13).

Мы должны верить в “силу Бога", когда погребаемся с Ним в крещении. Воскресением Иисуса из мертвых Бог продемонстрировал Свою силу вернуть Иисуса к жизни. Основываясь на том, что Бог сделал, воскресив Иисуса, мы можем верить, что Он Своей силой действует и в нас, приводя через крещение к новой жизни. Поскольку Бог обещал, что в крещении вернет нас от духовной смерти к жизни, то мы можем верить, что в момент крещения Он Своей силой духовно оживит нас. Принимая крещение, мы должны верить в то, что делает Бог, а не в то, что совершаем мы. Когда мы исполняем это требование, Бог дает нам духовную жизнь и прощает все наши согрешения.

От нас требуется, чтобы мы не только верили в кровь Иисуса и Божью силу дать нам новую жизнь и простить грехи; помимо этого, Бог требует, чтобы мы умерли для нашей прошлой жизни и жили новой жизнью для Иисуса. Мы умираем для прошлого, когда погребаемся с Иисусом в крещении; после этого мы можем ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4). Когда мы от сердца послушны тому образу учения, которое содержится в евангелии (Рим. 6:17, 18), наше прежнее “я” “распинается” вместе с Христом. Бог задумал этот план, “чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха" (Рим. 6:6).

Наша вера должна основываться на познавании того, что делать, из явленного нам Слова Христа (Рим. 10:17). Иисус сказал, что к вере в Него мы приходим через слово апостолов (Ин. 17:20). Примером этому являются благомысленные верийцы, которые "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из эллинских почетных женщин, и из мужчин немало" (Деян. 17:11, 12).

Новый человек во Христе

Мы становимся новыми людьми во Христе (2 Кор. 5:17), когда крестимся в Него (Рим. 6:3; Гал. 3:27). Те, кто во Христе, входят в одно тело Христово (Рим. 12:5), которое есть церковь (Еф. 1:22, 23; Кол. 1:18, 24). Крещение делает нас членами этого одного тела Христова (1 Кор. 12:13, 27).

Пока мы не родимся заново от воды и Духа, мы не можем войти в царство Божье (Ин. 3:5). Родившиеся заново являются “первенцами”, составляющими церковь (Евр. 12:23), тело Христа (Еф. 1:22, 23; Кол. 1:18, 24). Они — граждане царства Христова (Еф. 2:19; Кол. 1:13). Эти новые творения составляют церковь Христа, созданную Им (Мф. 16:18), которая повинуется Ему (Еф. 5:24). Христос любит членов этой церкви (Еф. 5:25) и однажды представит их Себе. Силой Своей крови Он сделал их не имеющими пятна и порока или чего-либо подобного, чтобы они были святыми и непорочными (Еф. 5:27; см. Кол. 1:20).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Условия прощения грехов по новому завету Христа отличны от тех, которым учил закон, переданный через Моисея. Израиль должен был использовать кровь животных в качестве символической жертвы за свое прощение, но только кровью Иисуса простились их грехи. Равным образом кровью Иисуса прощаются те, кто становится христианами в эпоху Нового Завета, если мы уверуем в Его кровь и исполним Его требования к людям на нынешние времена.

Чтобы исполнить эти требования, мы должны принять твердое решение отказаться от греховных путей и начать жить для Иисуса, исповедать свою веру в Него, войти в водную могилу и воскреснуть с Ним в крещении (Деян. 2:38; Кол. 2:12). Его кровь будет продолжать очищать нас и после того, как мы станем христианами, если мы будем ходить в свете и исповедовать свои грехи (Деян. 8:22; 1 Ин. 1:7-9). Никакого другого средства прощения в новом завете нет.

Прощение | С Богом по жизни | Дзен