В своих уроках я не первый раз обращаюсь к 34-му заданию. Ведь эти задачи очень разнообразны по структуре и химическому содержанию, и поэтому единого алгоритма для них не существует. Надеюсь, общие принципы и подходы к их решению вы уже освоили. Значит, вас не должны пугать новые условия – надо только внимательно вчитываться в них и находить зацепки, с которых можно начинать решение.
Условно можно выделить «типы» задач под номером 34, но даже задачи одного «типа» построены по-разному. Так что для тренировок всегда найдётся что-то новенькое. Мною уже разобраны для вас задачи на частичное разложение соли – смотрите тут, на кристаллогидраты – видео здесь и здесь, на соотношение атомов химических элементов в смеси веществ (новинка 2020 года) – жмите сюда и сюда. Обязательно рассмотрим в дальнейшем задачи на электролиз, который прервали, электролиз с активным анодом и другие.
А теперь предлагаю вам задачу, в которой встречаются понятия «насыщенный раствор» и «растворимость». Даже если вы подзабыли, что это такое, не страшно – всё понятно из условия. Но есть ещё один момент – приготовленный раствор разделяют на две колбы и проводят в них разные химические реакции. Можно такую задачу решить через систему уравнений с двумя неизвестными, а можно – иначе. Просто и элегантно.
Как именно – смотрите в видео ниже.
Если вы самостоятельно готовитесь к ЕГЭ по химии и иногда вам нужна помощь, подписывайтесь на мой канал, я разбираю задания из «Открытого банка заданий» ФИПИ (и не только) в формате видеоуроков, в том числе и самые трудные задачи, а также сложные темы теории. Обращаю ваше внимание на важные моменты, привожу полезные памятки – делайте скриншоты.
И не забывайте ставить лайки, если понравился материал.
У вас всё обязательно получится. Желаю успехов!