Недавно 350 российских предприятий были опрошены в ходе исследования, организованного компаниями SAP CIS и «Экопси консалтинг». Исследование касалось степени автоматизации HR-процессов у каждого из респондентов. Результаты оказались весьма занятными.
Цифры, цифры, цифры…
Автоматизация – синоним упорядочивания, но в большинстве российских компаний этот процесс не отлажен должным образом и далеко не прозрачен.
Больше 57 % опрошенных автоматизировали свои HR-процессы лишь частично, продолжая вести кадровое делопроизводство на бумажных носителях.
28 % вовсе не касались вопроса автоматизации.
И только у 15 % респондентов эйчар-процесс автоматизирован полностью. Кстати выяснилось, что лучше всего автоматизации подвержены наиболее новые процессы, зато наиболее отлаженные наоборот недостаточно автоматизированы.
Кто чемпион по автоматизации?
По типологии компаний флагманами автоматизации процессов являются банки, сфера услуг и производители потребительских товаров. Удивлением стал тот факт, что телекоммуникационная отрасль в этом плане – далеко не чемпион.
А вот кто действительно хорош в автоматизации собственных HR-процессов, так это – Сбербанк. Он начал с внедрения облачной системы управления талантами SAP SuccessFactors ещё в 2018-м году. Этот шаг дал возможность интеграции всех элементов HR-цикла, начиная от найма сотрудника и заканчивая его удержанием. Поэтапно автоматизировалось кадровое администрирование, управление компенсациями, льготами, постановка целей и анализ эффективности. По словам одного из представителей, на сегодня банк полностью автоматизировал все значимые точки HR-цикла, сделав систему доступной для всех 270 000 сотрудников банка.
Конкуренция – двигатель прогресса
По словам директора по персоналу компании SAP CIS Веры Соломатиной заинтересованность в автоматизации HR у банков, IT-организаций и телеком-компаний объясняется весьма просто. Все они вынуждены работать в высококонкурентной среде и их деятельность очень зависит от навыков и компетентности как руководителей, так и работников. А там, где сфера монополизирована или компании удерживают работников исключительно за счет льгот и зарплат, в автоматизации кадрового процесса заинтересованность печально низка.