Найти тему
Мысли Палыча

Решили поставить светодиодные противотуманки? Какое решение выбрать, чтобы не переплачивать и не пожалеть. Личный опыт

Оглавление

Большинство бюджетных легковых автомобилей в стартовых комплектациях заводы производители не комплектуют противотуманными фарами, оставляя на их местах заглушки. Хотя эта опция является важной и особенно необходима в период межсезонья, когда не видно четких границ объектов в темноте по бокам от светового пятна штатных фар, или метеорологические условия ухудшают видимость.

Мой автомобиль исключением не стал, и при покупке тоже не был оснащен штатными ПТФ. Поэтому решено было ставить противотуманки уже в первые месяцы эксплуатации. Сразу возник вопрос какие ставить?

Здесь предпочтение было отдано светодиодным ПТФ, так как современные диоды при меньшем нагреве и потреблении энергии способны выдать более яркий световой поток, в сравнении с галогеновыми лампами, устанавливаемыми в штатных вариантах фар.

Поиск светодиодных ПТФ в интернете выдает огромное количество различных моделей фар с разной мощностью, световым потоком, температурой излучения и количеством диодов. Главное чтобы подходило крепление.

Вот здесь я совершил главную ошибку: купил готовые светодиодные фары, средней ценовой категории, не слишком дорогие, не слишком дешевые.

Далее, так как машина на гарантии, поездка к официальному дилеру для установки ПТФ, как дополнительной опции. Это необходимо чтобы не лишиться гарантии на электрику из-за несанкционированного вмешательства в электрооборудование.

Фары были установлены, светили довольно хорошо, и счастью бы не было предела, если бы не одно «но». Через полтора месяца эксплуатации правая ПТФ перестала работать. Проверил все цепи питания, оказалось напряжение на клемму подается, неисправна фара.

Фара, конечно же, не разборная. Проблема решается только заменой. Вот тут и начали всплывать минусы светодиодной ПТФ: при перегорании (а сгорает чаще всего не диод, а блок стабилизации напряжения) нет возможности что-то заменить, не сняв полностью фару, а на большинстве машин это сделать проблематично, нужно снимать бампер или нижний обвес бампера.

Кроме того такие фары обычно продаются комплектом из двух штук, так что при замене одной придется купить обе.

Отказываться от идеи светодиодных ПТФ не хотелось, поэтому я нашел менее затратный способ установки таких фар на автомобиль, который не только сэкономит деньги, но и избавит от последующих проблем при замене сгоревших элементов. Теперь я его всем рекомендую.

Что нужно?

Сразу при установке купить обычные фары ПТФ под галогенку, штатные или аналоги. Я выбирал из самых простых и дешевых, опираясь только на показатель мощности лампы в 50-55 Ватт. Это рабочая мощность галогеновой лампы в ПТФ по правилам, регламентирующим установку светового оборудования.

Обычные ПТФ под галогенку
Обычные ПТФ под галогенку

Ставим эти фары и, под их цоколь (у меня это H11), подбираем светодиодные лампы головного света. Устанавливаем светодиодные лампы в цоколь фары и наслаждаемся светом. Если сгорит лампа, ее легко поменять через стандартный лючок для замены лампы и вопрос с монтажом фары отпадет сам собой.

Диодная лампа H11 головного света
Диодная лампа H11 головного света

Важно!

Хочу добавить, что в ПТФ нужно подбирать именно светодиодные лампы головного света, они обеспечат яркий и направленный световой поток. Обычно это лампы ближнего света.

Часто интернет-магазины предлагают большой выбор светодиодных ламп в ПТФ, как лампы ДХО (дневных ходовых огней). Это лампы низкой мощности и рассеянного света. Вас на дороге с ними будет видно, а вот вы вряд ли испытаете радость от хорошего света. Поэтому если хотите использовать фары как элемент светового декора – лампы ДХО вполне уместны, а вот если нужно реальное освещение – покупайте лампы головного света.

-5

Экономика

Первая установка диодных неразборных ПТФ, без учета сервисных работ и комплекта подключения фар обошлась мне в 3000 руб., такова стоимость фар, Последующая установка обычных ПТФ – 1000руб. фары и 2200 руб. пара диодных ламп под мой цоколь. Разница в 200 руб, зато нет проблем с последующей заменой, да и регулировке светового потока обычные фары поддаются проще неразборных диодных.

-6

Поэтому, если хотите сэкономить деньги, время и нервы, рекомендую устанавливать именно обычные ПТФ со светодиодными лампами, вместо готовых светодиодных фар. По освещению те и другие практически равны, зато по ремонтопригодности и эксплуатации вы точно выиграете.

Если статья была Вам интересна и, надеюсь, помогла определиться с выбором и сэкономить на ненужных работах (а у официалов, что установка, что замена фары обходится в круглую сумму), ставьте лайки, комментируйте, делитесь Вашим личным опытом и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются