Найти тему
3,4K подписчиков

Вопрос про задачу по математике

2,5K прочитали

Всем привет.

В первую очередь я хочу сказать большое спасибо всем моим подписчикам, и кто просто читает иногда мой канал. Ваши комментарии все очень нужные и полезные. Я знаю, что у Вас всегда можно попросить помощи и предложите много разных интересных, а иногда даже неожиданных вариантов решения. Вы советуете литературу и психологические приемы, которые очень помогают. Так что я надеюсь на Вас и каждый раз с нетерпением жду Вашей реакции.

И вот новая проблема. Точнее проблемой это не назовешь, просто нужен Ваш совет.

Дана задача по математике. Задали ее на дом. Сначала мне позвонила одна мамочка и спросила, как ее решать. Мы с дочкой тогда были не дома, уроки еще не делали, так что я даже не понимала, о чем речь. Мама одноклассника сказала, что они ее вообще не могут решить. Нашли решение в ГДЗ, но даже там не поняли ничего.

Номер 6 - та самая задача
Номер 6 - та самая задача

Когда Оксана села за уроки, меня тоже не было дома. Она позвонила, сказала, что не очень понимает, как решать и можно ли отложить ее до моего прихода, а пока поиграть в компьютер. Я не разрешила и от безысходности дочь стала думать и разбираться. Иногда компьютер оказывается для нее очень важным стимулом.

Пока я занималась своими делами, дала задачу куме. Ее сын учится уже в 6 классе. Задачи на части они проходили очень активно и много их решали. Поэтому кума с энтузиазмом взялась решать нашу задачу.

Вот так решила кума. Использовала части. Ответ получился верный.
Вот так решила кума. Использовала части. Ответ получился верный.

В это время бабушка решала задачу через Х.

И все решили, ответ сошелся. Но все сделали это совершенно разными способами.

В интернете я нашла решение гораздо проще, как мне кажется.

Вот так предлагают решить в интернете. Мне кажется самое простое решение
Вот так предлагают решить в интернете. Мне кажется самое простое решение

Но самое главное, что Оксана сама разобралась и решила своим способом, который ей понятен. Бабушка пыталась объяснить ей так как показано в интернете, но ребенок стоял на своем, другое решение даже не стала обдумывать.

Сначала Оксана сделала чертеж. Выбрала произвольные значения отрезков. Может это и есть пресловутый метод подбора?
Сначала Оксана сделала чертеж. Выбрала произвольные значения отрезков. Может это и есть пресловутый метод подбора?
А потом вот так посчитала. Ответ вышел верный.
А потом вот так посчитала. Ответ вышел верный.

Так вот у меня возник вопрос, как вы думаете, какое решение самое правильное. На что стоит обратить внимание? Или все способы хороши?

Решение через уравнения в школе дети еще не проходили. Они знают, что такое неизвестное, умеют решать уравнения, но именно к задачам еще не применяют.

До этого у нас задачи с повышенной сложностью решались подбором, но здесь явно не тот вариант. Хотя метод Оксаны очень на это похож.

Еще раз повторюсь, задача простая если подумать, все элементарно. Проблем с ней не возникло, наоборот вон сколько разных способов применили. Вопрос в том, что логичнее и правильнее использовать?

Статьи про задачи:

Спасибо всем за внимание, советы и комментарии. Всем здоровья и удачи.