Найти в Дзене
ProAvto

Рассказываю почему я бросил таксовать спустя 11 лет работы, с чем пришлось столкнуться за годы работы в такси.

Подрабатывать в такси я начал через год после получения водительского удостоверения, в 2008 году, тогда мне было 20 лет и я учился на втором курсе университета, первый мой автомобиль был Лада 2115, в то время работали ещё по рации, работая по 3-4 часа в день, а иногда и в ночь удавалось зарабатывать достаточно не плохие деньги, да и деньги студенту лишними не бывают.

Почему люди идут работать в такси? У каждого своя история, кто-то идет в такси от безысходности, а кому-то данная работа даже нравится, ведь несмотря на минусы, у работы в такси есть и свои плюсы:

  • Быстрое трудоустройство, для трудоустройства необходим только смартфон, если личного автомобиля нет, то можно работать на арендованном автомобиле, но работать на арендованном автомобили не выгодно, так как не важно сколько ты заработал, а аренду нужно отдать, поэтому, чтобы отбить аренду, водитель должен находиться больше часов на линии. В крупных городах необходима лицензия и полис ОСАГО, но в удаленных от центральной России регионах большинство таксистов работают без лицензии;
  • Сводный график при работе на своем автомобиле, поэтому возможно совмещать с основной работой или учебой.

Расскажу реальный случай из жизни, который произошел со мной, до 2016 года я работал в автосалоне Шевроле, менеджером по запасным частям, в связи с известными события в стране и уходом автобренда, наш автосалон закрылся. Жена в декрете, сыну полтора года, ипотека, вакансий с нормальной зарплатой просто нет, но зато есть новая Лада Веста, которая кстати тоже была в кредите. Вариантов особо не было и такси для меня стало основным источником дохода, один аккаунт у меня уже был, чтобы увеличить доход я зарегистрировался ещё у одного агрегатора.

-2

Работал я в среднем по 6 дней в неделю, с 7 00 до 13 00, с 16 00 до 23 00, иногда в пятницу и в субботу выходил в ночь, бывали и дни, что просто мог забить на работу и устроить себе выходной. Проработал так год, работа в целом нравилась, общение с людьми, новые знакомства, нет начальства, свободный график, средний доход около 40-45 тыс.руб., для 2016-2018 года я считал его достойным. Да есть свои минусы и их немало:

  • Амортизация и износ автомобиля, годовой пробег автомобиля 45-50 тыс.км., из-за небрежных пассажиров салон очень быстро теряет внешний вид, да и ходовую приходится ремонтировать чаще, так как порой приходится ездить туда, куда в обычной жизни не поедешь;
  • Дополнительные расходы на ремонт и мойку автомобиля;
  • Не адекватные пассажиры считающие, что раз они заплатили несчастные 100 руб., то им все можно, например курить в салоне, распивать алкоголь, ехать не по оптимальному и короткому маршруту, а по более живописному, нюансов много, некоторые пассажиры относятся к водителю такси, как к слуге и могут даже не поздороваться, при том, даже если водитель поздоровался первым;
  • Пьяное быдло, которое может всю дорогу капать на мозги, провоцируя на конфликт, у знакомых таксистов случались случаи, когда клиентов рвало прямо в салоне, слава богу у меня такого не было;
  • На замечания многие пассажиры реагируют не адекватно и начинаю жаловаться, порой приукрашивая ситуацию и выставляя водителя виновным, поэтому лучше лишний раз смолчать, несколько раз из-за конфликтных ситуаций мой профиль блокировали. За годы работы в такси я научился разбираться в людях и сглаживать конфликты на стадии их зарождения, порой не адекватных, пьяных клиентов определял еще до момента, как они сели ко мне в салон;
-3
  • Жизнь это самое дорогое, что есть у человека, работа в такси одна из самых опасных, листая ленты новостей, постоянно натыкаешься на заголовки напали на таксиста, убили таксиста, ограбили таксиста и прочие. А ведь действительно, водитель такси никак не застрахован от нападения, находясь в ограниченном пространстве с посторонними людьми никогда не знаешь, что у них на уме. Лично у меня серьезных инцидентов не было, но знакомого таксиста в 2017 году убили, заказ был ночью на окраину, приехав на место злоумышленники сидящие сзади накинули удавку и задушили, как оказалось позже это были наркоманы и у них не было несчастных 800 р., чтобы оплатить проезд, что получается жизнь таксиста 800 руб. стоит? И таких случаев по стране немало. Средства самообороны в виде баллончика в кармане и биты в багажнике были всего со мной, пару раз баллончиком приходилось пользоваться, чтобы привести неадеквата в чувство.

В 2018 году я нашел другой источник дохода, в 2019 году купил новый автомобиль на смену Весте, поэтому с такси решил завязать совсем, так как новый автомобиль просто жалко, да и просто надоело, а после случая с убийством знакомого таксиста, попросту задумался о смысле жизни, как все можно потерять за считанные минуты, да и такси это не та работа, которой бы я был готов посвятить всю жизнь.

Рекомендую на канале: Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день