7 из 10 команд Формулы-1(далее Ф-1) в 2021 году будут иметь в своем составе по крайней мере одного нового пилота. Это большие изменения, поэтому я решил отранжировать пары пилотов от самой слабой до сильнейшей. Конечно, существует много способов определить лучшую пару, но не всегда самые быстрые гонщики могут хорошо работать в одной команде. Поэтому оставим открытой для суждений эту интерпретацию.
· 10 место- Хаас
Думаю, увидев Хаас на последнем месте, мало кто удивился. Команда пошла на полную смену состава из-за нужды в финансовой поддержке, заменив Ромена Грожана и Кевина Магнуссена на Мика Шумахера и Никиту Мазепина. Оба пилота дебютируют в чемпионате, и все мировое гоночное сообщество с нетерпением ждёт, как себя проявит Мик Шумахер, выигравший чемпионат Формулы-2 в 2020 году, на которого будет обращено повышенное внимание, не в последнюю очередь из-за своей фамилии. Никита Мазепин выглядит темной лошадкой, попав в Ф-1, в основном благодаря финансовым возможностям отца, однако Никита имеет в запасе внушительный опыт тестирования машин Ф-1 разных команд (Мерседес в 2019, Форс-Индия в 2018).
· 9 место- Альфа Ромео
В отличии от Хаас, команда из Хинвиля решила полностью сохранить свой состав 3-ий год подряд в лице Кими Райкконена и Антонио Джовинацци. Лучшие года финна уже позади, однако это не помешало Кими стать в 2020 лидером «группы С» опередив партнера по команде, пилотов Уильямс и Хаас. Тот факт, что Кими использовал, прописанный в контракте опцион на продление еще на год, говорит нам о его голоде до результатов. Джовинацци показал неплохие результаты в прошедшем году и какое-то время даже рассматривался, как потенциальный партнер Шарля Леклера, несмотря на большое количество очень перспективных молодых гонщиков из Гоночной академии Феррари. Но ему нужно поднять свою результативность в этом году, если он всерьез намерен претендовать на место боевого пилота Скудерии.
· 8 место- Уильямс
Тут мы имеем ситуацию, где одна звезда тащит всю команду и имя ей-Джордж Рассел. На протяжении двух сезонов протеже Мерседеса выдавал все, на что был способен его бело-синий Уильямс, особенно по субботам, умудривший аж 9 раз пробиться во второй сегмент квалификации. И если свои навыки Джордж смог продемонстрировать за рулем Мерседеса на Гран-При Сахира, то Николаса Латифи оценивать сложнее- в дебютном сезоне он стабильно проиграл все квалификации своему звездному партнеру, но в гонках иногда даже держался с ним одном темпе.
· 7 место- Альфа Таури
Имея в своем составе победителя Гран-При Италии Пьера Гасли, отверженного старшей командой Ред Булл за неудовлетворительные результаты, а также дебютанта, пришедшего из Формулы-2 после одного сезона, молодого японца Юки Тсуноду, Альфа Таури имеет все шансы побороться с заводскими командами за миллионы призовых денег в Кубке Конструкторов. Гасли реабилитировался после перевода из старшей команды, выдав очень сильный сезон, а Тсунода не просто прихоть Хонды иметь своего гонщика в команде, а полноценный участник юниорской программы Ред Булл, получивший свой шанс, произведя сильное впечатление (что крайне не просто) на Хельмута Марко, славящегося, как жесткого и прямолинейного главу этой самой программы.
· 6 место- Альпин
Нет сомнений, что, возвращающийся после двухгодичного перерыва, Фернандо Алонсо невероятно голоден до результатов, и единственное, что предстоит доказать 39-ти летнему испанцу - это отсутствие влияния вышеупомянутого перерыва на его феноменальные способности к пилотажу, которые он поддерживал, активно участвуя в различных гоночных дисциплинах, таких как гонки на выносливость (выиграв чемпионат в составе Тойоты) и ралли. Непростой год рядом с Даниэлем Риккардо повлиял на репутацию Эстебана Окона не лучшим образом, и Алонсо вряд ли облегчит жизнь 24-летнему французу.
· 5 место- Астон Мартин
Новоиспеченная команда, реорганизованная из Рэйсинг Поинт, имеет на своем борту 4-х кратного чемпиона Себастьяна Феттеля и обладателя поул-позиции Лэнса Стролла, несколько раз финишировавшего на подиуме. Ужасный сезон 2020 немного ослабил резюме Феттеля, однако в новой команде он имеет все шансы обрести былую уверенность за рулем конкурентной машины с мотором Мерседес. А уж если машина подходит его стилю пилотирования, имея стабильную заднюю часть (в 2021 году Астон Мартин будет использовать прошлогоднюю заднюю подвеску от Мерседеса), то результат не заставит себя ждать. Лэнс Стролл доказал, что его уровень может быть высок в его лучшие дни, но, имея за плечами уже 4 сезона в Ф-1, ему нужно чаще достигать этой вершины, чтобы не отставать от много более опытного напарника.
· 4 место- Макларен
Состав Маклерен в этом списке ранжируется где-то между 2 и 4 местом: Даниэль Риккардо перешёл из Рено, после 2-ух очень сильных сезонов с 2 подиумами, и доказал, что по праву считается одним из лучших гонщиков чемпионата. Это делает его отличным ориентиром для Ландо Норриса, который захочет показать себя рядом с австралийцем лучше, чем Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон. Как только сезон 2021 начнется, у нас будет более четкое представление, просто ли хороший пилот Ландо, или будущая суперзвезда.
· 3 место- Мерседес
Будет справедливо сказать, что только одна половина гаража стащила команду из Брэкли вниз по рейтингу. Несмотря на то, что Мерседес доволен тандемом Хэмилтон-Боттас, поставить их выше я всё же не могу. После крайне болезненного сезона 2020, ещё и усугублённого выступлением Джорджа Рассела в Сахире, Валтери необходимо вновь искать новую версию себя, отращивать бороду и посылать на известные буквы по радио «тех, кого это касается». Льюис же, до сих пор не имеющего официально подтвержденного контракта на предстоящий сезон, ожидаемо, будет стабильно показывать высокий уровень, ибо, скорее всего, абсолютного ничего не помешает ему это сделать.
· 2 место- Феррари
Шарль Леклер улучшил свою, и без того блестящую, репутацию в прошедшем сезоне, каким-то чудом умудряясь затаскивать свою SF1000 на подиумы, наголову опередив, своего партнера по команде Себастьяна Феттеля. Однако, есть вопрос, на который монегаску предстоит ответить – сможет ли он бороться за победу в чемпионате с такими акулами, как Хэмилтон и Ферстаппен. Но учитывая форму Скудерии, вряд ли мы получим ответ в 2021 году. Карлос Сайнс, пришедший в Феррари после 2 сезонов в Макларен, явно захочет сразу себя проявить. Имя в копилке 2 подиума и несколько сильнейших гонок в 2020 году, Карлос точно не захочет отыгрывать роль второго пилота, которую ему могут отвести, что, пожалуй, со стороны команды было бы ошибкой. В итоге мы имеем двух молодых и крайне амбициозных гонщиков (самый молодой состав Феррари за последние 50 лет), жаждущих доказать, чего они стоят.
· 1 место- Ред Булл
Макс Ферстаппен потрясающе стабильно провел прошедший сезон. Не считая сходов и Гран-При Турции, где он все же допустил одну ошибку в сложнейших условиях, Макс каждую гонку закончил на подиуме, иногда сравниваясь по темпу с космовозом Хэмилтона. В 23 года, проведя в Ф-1 уже 6 сезонов, Ферстаппен стал зрелым, выдержанным гонщиком, способным за счет своей скорости на равных биться с Мерседес за победу в чемпионате.
Замена Алекса Албона на Серхио Переса выглядит очень удачным решением для Ред Булл. Мексиканец провел свой самый лучший сезон в 2020 году, одержав невероятную первую победу на Гран-При Сахира. Про прошествии 7 сезонов в Ф-1, Перес доказал, что может постоянно бороться с лучшими, если машина позволяет это делать. Серхио получил шанс всей жизни- попасть за руль топ-команды, и нет сомнений, что Чекко захочет воспользоваться этим шансом по максимуму, ведь ему уже 31 год, и возможно- это его последний шанс побороться за чемпионский титул. Но что самое главное, за счет приобретенных ментальной крепости и опыта, Серхио должен быстро справиться с трудно управляемым творением Эдриана Ньюи и будет подгонять Макса, что в последние годы было проблемой для Ред Булл.