Предприятие, куда волею судьбы я попал в конце 1990-х годов, расположено в добротном двухэтажном здании из красного кирпича, снаружи оштукатуренного. На втором этаже расположены примерно пятнадцать кабинетов, в которых раньше вовсю кипела жизнь: мельтешили сотрудники и порхали сотрудницы, строились планы, продвигались идеи.
Я ещё застал это "бурление", и где-то лишь через десять лет после моего появления там начались некоторые сбои в работе производства.
Во дворе предприятия - несколько построек, из них пара гаражей, остальное - склады. В целом база была очень хорошей, ещё из советского времени. Главное здание было построено в 1964 году, а до этого предприятие располагалось в другом месте.
Надо сказать, что затухание полиграфических производств - не типично российское явление, а происходит в целом по всему миру. Предприятия приспосабливаются, перепрофилируются. Если говорить о Тверской области, то при СССР здесь была типография в каждом районе, ныне же их всего три - в трёх разных городах, включая наш Ржев. Я имею в виду те типографии, которые входили в нашу систему - подчинялись Тверской областной типографии. В Старице, к примеру, тоже есть типография, но она в нашу систему не входит. И в Твери есть такие самостоятельные производства.
На втором этаже у нас теперь - пустые кабинеты, и работает лишь человека три-четыре. На первом этаже вместо двух (трёх) смен - одна, да к тому же сильно "урезанная". Мастеров когда-то было трое, теперь вполне хватает и одной. Некоторые совмещают обязанности (к примеру, у нас имеется "переплётчица-кладовщик").
Но мы всё равно трудимся. Людей мало, а значит, мало-мальски крупный заказ ложится на плечи всех, приходится помогать друг другу. Даже если чего-то не умеешь, стараешься научиться. Так же и с погрузками-разгрузками - если это необходимо, мы всё грузим вместе.
Как я попал работать в типографию
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!