Найти тему

Просто Христианство - просто Льюис

Оглавление

К.С. Льюис выбрал выигрышную позицию - позицию ученика. Наверное, именно поэтому у него так здорово получилось написать книгу о сложной теме таким простым языком. Буду учиться у него этому))

Я внимательно прочитала его труд "Просто христианство" и мне хочется рассказать всё-всё из книги, но нужна какая-то структура, поэтому выделила 3 важных момента, помогающих больше понять принципы христианства.

1. Понимание слова "христианин"

Хотелось бы процитировать отрывок полностью, но я подумала, что справлюсь и напишу самостоятельно более ёмко. Так с какими возражениями от людей столкнулся Льюис в вопросе о том, кого называть христианами? Он обозначал их как людей, "разделяющих общепринятые доктрины христианства", на что его спрашивали: "А вдруг многие люди, не способные верить в эти доктрины, окажутся гораздо лучшими христианами, более близкими духу Христа, чем те, кто в эти доктрины верит?". Это верное возражение при всех своих прекрасных свойствах бесполезно - пишет богослов.

Слово "джентльмен", например, стало бесполезным со временем. Раньше оно значило человека, имеющего свой герб и земельную собственность. Само слово констатировало факт. Сейчас этого понятия нет, но джентльменом называют приличного, хорошего человека.

"Так и здесь: если мы позволим возвышать или наделять более глубоким смыслов слово "христианин", оно тоже утратит смысл. Во-первых, сами христиане не смогут применить его ни к одному человеку. Не нам решать, кто, в самом глубоком смысле, близок духу Христа. Если человек, который принял доктрину христианства, ведёт жизнь, не достойную её, правильнее назвать его плохим христианином, чем сказать, что он не христианин".

2. Законы добра и зла

Этот закон раньше называли "естественным". Когда мыслители древности говорили о законе человеческой природы, они имели в виду не биологические моменты, типа генетики, а законы добра и зла. Каждую секунду на человека действует несколько разных законов, но среди них лишь этот закон мы можем нарушить. Ведь по христианскому учению, человек - существо, наделенное волей. Он вправе решать сам: довольствоваться этой суммой, когда могли получить в три раза больше; честно выполнить домашнее задание, когда легко обмануть учителя; оставить девушку в покое, а не воспользоваться её слабостью; не бежать от опасности; держать свои обещания, когда проще забыть о них; говорить правду, даже если вас сочтут из-за этого дураком...

Этот закон похож на наше сегодняшнее понятие о нравственности. Ну а если вы считаете, что это не имеет никакого отношения к христианству, то как объяснить, что, "если мы не верим в ценность порядочного поведения, то почему мы так ревностно оправдываем своё, не совсем порядочное? Правда - в том, что мы верим в порядочность очень глубоко, испытываем очень сильное давление этого закона, просто не можем вынести, что нарушаем его, и пытаемся списать ответственность на кого-то или на что-то".

3. У нас есть основания для беспокойства

На самом деле в нравственном законе нет никакой снисходительности. "Он приказывает идти прямыми путями и, кажется, совсем не заботится о том, болезненно ли, опасно или трудно следовать этому приказу. Если Бог таков же, как нравственный закон, то Он едва ли мягок. Послушать некоторых, так встреча с абсолютным добром - одно удовольствие. Им надо бы хорошенько задуматься; они всё ещё играют в религию. Только после того, как вы поймёте, что нравственный закон действительно есть, как есть и сила, стоящая за ним, а вы нарушили этот закон и повели себя неверно по отношению к этой силе, - только тогда, и ни секундой раньше, христианство станет обретать для вас смысл.

Когда мы больны - мы идём к врачу и следуем его указаниям. Когда мы в полном отчаянии, мы начинаем понимать, о чём говорят христиане, потому что они предлагают подумать, почему мы так ненавидим добро - и любим. Возможно кому-то не стоит ждать, когда он дойдёт до полного отчаяния, а жить, как я люблю говорить, профилактически. Лечить не тогда, когда заболит. На это нужна сильная воля.

То, что происходит сейчас в мире, не утешает, а пугает. Христианство считается в конечном счете источником несказанного утешения. "Но начинается оно не с утешения, - пишет Льюис, - оно начинается с тревоги и смятения. В религии - как на войне, как во многих ситуациях: покой (утешение)нельзя обрести, если искать только его. Вот если вы будете искать истину, то, возможно, обретете и покой.

Я читаю вот такую книгу Льюиса:

Кстати, книга написана на основе цикла радиобесед :)
Кстати, книга написана на основе цикла радиобесед :)

Помимо "Просто христианства" внутри ещё включены три его классические работы по апологетике христианства "Любовь" и "Страдание". Их я читаю в этом январе перед сном))

В эпоху мейнстрима атеизма, Клайв Льюис был одним из авторитетнейших защитников христианской веры. Хотя первые 30 лет сам был атеистом. Мы так неидеальны... и это так прекрасно, не правда ли?

Понравилась статья? Лайк и подписка! Не веришь во всё это и хочешь разгромить статью? Комментарий, лайк и подписка! Справедливо :D

#христианство #христиане #клайв льюис #религия #вера в бога