Найти тему
Сокровища барахолки

Яркая безвкусица: что интересного можно заметить в квартире спекулянтки Дяди Миши из фильма «Вокзал для двоих»

Недавно пересматривали фильм Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», вышедший на экраны в 1982 году.

Есть там интересный персонаж, сыгранный Нонной Мордюковой. Это спекулянтка дядя Миша, продолжающая дело покойного мужа и получившая в его честь такое прозвище.

Оборотистая дама говорит с гордостью о своём занятии: «Я не спекулянтка! Мы посредники между землёй и народом»

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

Дом дяди Миши - яркий пример богатства и безвкусицы. Причём Нонна Викторовна лично создавала интерьер своей героини. Во времена тотального дефицита демонстрировать знакомым «всё, что нажито непосильным трудом», было обычным делом.

В этом эпизоде Вера и Платон чувствуют себя, как в музее. А посмотреть есть на что!

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

Импортная стенка, предел мечтаний многих советских граждан, заставлена хрусталём и дорогим фарфором. Стены оклеены светло-серыми обоями с крупным рисунком.

Предметы интерьера совершенно не сочетаются друг с другом. Стену украшает ковёр в зелёно-коричневых тонах, а рядом с ним бра. Двери в соседнюю комнату открыты. Видна пятирожковая люстра и светлые портьеры на окне. Подоконник уставлен цветочными горшками.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

А это вообще забавный эпизод. Хозяйка во всём великолепии на фоне собственного портрета во весь рост. На картине она изображена ещё молодой и в железнодорожной форме. Хороший способ выделиться из толпы, увековечив свой образ.

Сама дама демонстрирует на себе всё самое красивое сразу. Цветастый платок выдаёт рабоче-крестьянское происхождение, зато всякие бусы служат доказательством, что «жизнь удалась».

Такая витая цепь из маленьких колечек у моей жены тоже была, только носила она её без других украшений.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

Дядя Миша с удовольствием демонстрирует любимую «игрушку» и предмет особой гордости - видеомагнитофон. Это была действительно дефицитная и очень дорогая вещь, доступная немногим. Видно, что героиня Мордюковой сама ещё не наигралась с ним.

Примечательно, что этот «последний писк моды» спокойно уживается рядом с мещанскими салфеточками, кружавчиками и вазочками.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

Пока женщины смотрят видео, Рябинин рассматривает фотографии в рамках на стене.

Обстановка дома какая-то противоречивая, создаётся впечатление, что современные предметы интерьера борются со старинными, а те не сдаются.

Видеомагнитофон занимает почётное место на столе, покрытом старомодной гобеленовой скатертью. Зеркало в тяжёлом обрамлении как будто принадлежит какому-то купеческому роду.

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссер Эльдар Рязанов, 1982 год.

Тогда было модным украшать стены календарями и плакатами с фотографиями актёров, музыкантов и красивых девушек. Правда, увлекалась постерами молодёжь. Но дядя Миша, что называется, «в тренде».

Зачастую люди компенсируют недостаток вкуса роскошью и богатством.

А что вам показалось знакомым в обстановке героини фильма?