Найти в Дзене
Чародей-сказочник

«Сказочный» ордер в строительстве русской Избы

Я не профессиональный строитель и не архитектор, но уверен,
что многие специалисты согласятся с моими наблюдениями.

В прошлых статьях о русском деревянном зодчестве, я писал о Наличниках, Крышах, Причелинах и Полотенцах, но ничего не написал о Крыльце и самой Избе, как о главном фрактале, символизирующем Человека и его Путь.

Фрактал - это когда Целое имеет такую же форму, как одна или более его Частей.
Простой фрактал можно увидеть, расположив два зеркала друг перед другом

Фракталы Избы гораздо сложнее. Во-первых, русская Изба имеет три части и каждая из частей Избы имеет свои семиступенчатые фракталы. Завалинка (выступ по периметру дома выполняющий роль отмостки), три ступени и крыльцо - это Тело. Сруб дома с наличниками на окнах - это Душа. А крыша с причелинами, полотенцем и "коньком" на самом верху - это Дух.

-2

Крыльцо – это Изба в миниатюре и даже само название говорит о том, что это «маленькое крыло», «крылышко» или «крыльце».
А дом, это в первую очередь, «крыша над головой». Нет крыши – нет дома. И слово «крыша» родилось от слова «укрывать», а оно, в свою очередь, от слова «крыло» и об этом читайте
здесь.

-3

Первое, что должно быть у Крыльца и у самой Избы, это три ступени. Большее или меньшее их количество говорит о том, что строители были «не в курсе» и попросту не знали этого Закона. Три ступени - это обязательный атрибут античных храмов, в каком бы ордере их не возводили. Даже когда храм был очень большим, у него всё равно было лишь три высокие ступени, а для более лёгкого подъёма по ним делались небольшие промежуточные ступени. Вы же не думаете, что древние греки стали бы экономить на такой мелочи.

-4

Три ступени Избы означают три первых уровня семиступенчатого Пути и олицетворяют врождённые инстинкты человека (об этом я уже очень много писал ранее).

Четвёртый уровень – это непосредственно сам вход в Крыльцо и далее в Избу. Среднюю часть Крыльца и сруб Избы олицетворяли с Душой. Печь это сердце и Любовь, а «Красный угол», в котором висели расшитые Орнаментом полотенца и стояли фигурки богов - Вера.

Как у Избы были фракталы – наличники, так и у Крыльца были фракталы – балясины. Крыльцо должно было иметь с двух сторон два Перила, которые поддерживали балясины (уверен, что у славян они назывались совсем по-другому).

-5

Балясина в переводе с древнегреческого «цветок дикого граната», а сама она по внешнему виду не что иное, как урна для праха или Курна (об этом здесь). А урна для праха, не что иное, как образ Человека и символ Пути. Балясины получили распространение в Греции и Европе в эпоху Ренессанса (XIV -XVI в.в.), а Перила с «цветком дикого граната» у Крыльца существовали задолго до рождества Христова.

-6

Само название "перила" вам ни о чём не говорит? "Перило" (корень -пер-) - это "большое перо", "оперение" или "место Перуна". Перило - седьмой уровень Балясины.

Вход в Крыльцо также обозначался «зеркальными» символами Четвёртого уровня, а его крыша могла иметь и полотенце и причелины, полностью повторяя главную Крышу Избы.

-7

В статье о Наличниках, я показал, что у избы была деталь, на которой держалась вся крыша ("Курица"). Эта деталь была неотъемлемой частью русского дома. Удивительно, но на древнегреческих храмах эта деталь тоже присутствовала, но только как декоративный или символический элемент - модульон. И на русских наличниках она есть и имеет название "Ушки", а на языческих похоронных столбах это "Курьи ножки".
Если вы читали мои статьи, вы понимаете, о чём речь!

Из всего этого можно сделать вывод: древнегреческие храмы и русские избы подчинялись единому правилу строительства или ордеру, но первенство принадлежит избе, так как функциональность важнее красоты.

Древнегреческие архитектурные ордера, на мой взгляд, это обыкновенная проходящая мода на строительство домов и храмов, которая начиналась с самого простого тосканского ордера, который, как считается, изначально возник у этрусков (!) и заканчивая вычурным и более сложным композитным, созданным римлянами уже гораздо позже. По преданию, ионический ордер, который распространился на территории Древней Греции принесли арийские племена "пришедшие с Востока" в XIII-XII вв. до н.э. Волюты на колоннах этого стиля повторяют форму и смысл "курьих ножек" на древне-славянских похоронных Курных столбах.

-8

И лишь строительство русских Изб неизменно и по сей день и этот стиль я бы назвал исконно русским, "Сказочным" ордером.

Я привёл уйму доказательств исконной русской народной веры, которую наши предки заповедали хранить и передавать своим потомкам. Они запечатлевали её везде, во всём. Даже в самом обычном и обыденном для каждого человека - в постройке своего дома, этот Закон был запечатлён множество раз.

Странно, что многие не замечают и не понимают этого, а главное, не хотят понимать, ведь гораздо проще жить, когда за тебя уже всё решили. Прах Отцов Предавшие, называли тех людей, кто искажал народную веру и сеял ложь.

В следующей статье рассмотрим и сравним архитектуру русских языческих и христианских храмов и других культовых сооружений.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте, делитесь информацией с друзями.

Все картинки и фотографии из свободного доступа в интернете.