Имя Пабло Пикассо уже давно стало именем столь же звучным, как и Леонардо Да Винчи, и Микеланджело, и Илья Репин.
При том, только всемирная известность художника не дает многим людям признаться, что они совсем не понимают творчество этого яркого испанца. Тем интереснее почитать, что же думал сам Пабло о себе, своем творчестве и в целом об искусстве:
Если я нарисую дикого коня, вы, возможно, не увидите коня… Но совершенно точно увидите дикость!
О похождениях Пикассо знали многие. Да он их и не скрывал, но представлял это как необходимость для творческого человека.
Искусство никогда не бывает непорочным. Его нужно запретить невинным невеждам, никогда не позволять соприкасаться с ним тем, кто недостаточно подготовлен. Да, искусство опасно. Его не может быть там, где есть целомудрие.
К слову, касательно женщин художник был довольно категоричен:
Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Возможно, это и возвращает мне молодость.
А о последней любви Пабло Пикассо, Жаклин можно прочитать в другой моей статье
И всё же, если без женщин Пикассо мог обойтись (верится с трудом), то без любви никак:
Если бы мне было некого любить, я бы влюбился в дверную ручку.
Часто люди полагают, что превращение искусства в бизнес проблема исключительно современная, однако, вот, что говорил Пабло еще при жизни:
Музеи полны лжи, а люди, которые превращают искусство в бизнес, по большей части самозванцы. Мы заразили картины в музеях своей глупостью, своими ошибками, своей нищетой духа. Мы сделали их мелочными и нелепыми.
Если бы я не был художником, я хотел бы быть тореадором.
Я рисую так, как другие грызут свои ногти. Для меня рисование — плохая привычка, я не умею и не способен заниматься ничем другим.
Может, кто помнит, как помнит, как по социальным сетям разлетелись посты о "деградации" Пикассо: стремительных уход от реализма к абстракции. Но художник подобную реакцию, либо получал при жизни, либо прогнозировал наперед... Так что смог ответить на подобные претензии сам:
Разные стили, которые я использовал в своей работе, не должны рассматриваться, как эволюция или шаги на пути к неведомому идеалу картины. Все, что я когда-либо создал, было создано для настоящего с надеждой на то, что оно всегда останется в настоящем.
Думаю, следующее высказывание поймут все творческие люди, а не только художники:
Закончить работу? Завершить картину? Что за чушь! Закончить — значит перешагнуть через нее, убить ее, лишить ее души, нанести последний смертельный удар. Это конец не только для картины, но и для самого художника.
Спасибо, Пабло, за прекрасное оправдание!
А закончим мы на самом забавном высказывании Пикассо:
Для тех, кто умеет читать, я нарисовал свою автобиографию.