Найти тему
Н.В.

Гном. Взгляд князей.

Утро тяжело началось. Хоть и солнышко греет, а на душе слякотно. Ночью пришла ко мне дева, что свечи жизни гасит. Сидели, смотрели друг на друга. Она книгу свою полистала, толстая книга жизней, да вся исписана.... Потом рассвет заиграл полоской и сдуло её ветром. Ничего не сказала, а я и не спрашивал.

Князья уже за столом все. Раненько собрались, Аль не ложились...

- Норд! Мы советом решили, тебе боем править нынче!

Вот удумали... Раньше каждый гад на свой лад, а теперь вместе решили...

- ещё учёба идёт, да подготовка, каким боем?

- ты всех строй, а мы учиться будем, глядеть, да подмечать...

- вы, князья, меж собой научитесь ладить, да договариваться. А учить войско будем, пусть увиденное в голове уляжется, только времени мало. Придётся бока ломать...

Уговорились выслать посты быстрые к граничной черте, чтоб лазутчиков ловили. Не нужны глаза чужие. Да своих лазутчиков заслать, разузнать, что там у ханского войска творится.

Кулёма на заставу земличей отправился с охраной. Лечит, кто покалечился в учёбе. Кого копьём тупым приложат, кого конём зажмут, кто слетит под копыто. А кони боевые, обходить не приучены.

Весь день колокол гудел, да войско по́том исходило. К сумеркам разошлись.

А вечером пришёл отряд лучников от горных соседей, чью девицу спасли и вернули. Отряд большой и конный весь. Луки крепкие, вдаль все стрелять обучены. Хорошая подмога.

Кулёма прибыл с заставы. Сразу делиться ко мне:

- Норд, на краю леса кикимора сидит и лесовик, ждут видать, надо проведать.

- надо, так пошли.

Пока князья за стол собираются, проведаем гостей лесных. Мимоходом пирогов взял, побаловать их. Подошли к тропинке, впрямь сидят.

Разговор был о беде, что нас ждёт. Ханские люди начали с дальнего края лес рубить, да болото гатью закрывать, переход задумали нам в спину. Жаловались, воюют с ними, то притопят кого, то плутать заставят, а одним не справиться. Помощь нужна. Попросил их моих воинов не путать, да дороги надёжные указать, под утро перед битвой высылать надо отряды убирать угрозу. А как убирать, тут надо с князьями решать, может предложат что. Попросил кикимору тумана в день битвы навести густого над болотом.

*****

Князья за столом, разговоры повеселее стали. То, что мучило их, видать, отошло. Видят, что войско сладилось, да неразберихи меньше. А и время уже выходит, завтра собираться, готовиться, отдыхать, да через день и битва.

Я поведал князьям про гать на болоте. Надо решать. Послали лазутчиков. Пока сидели, возвернулись они рассказывать. Дорогу через болото укладывают вязанками веток, да хвороста. Широко делают, в два конника идти можно. Довели уже до середины большого омута, ещё день и ляжет обходной путь нам в спину.

Князья порешили, что рушить надо этот проход, да только торопиться здесь не верно. Особо ретивых приструнить пришлось. Решили в ночь перед битвой порезать от середины омута канаты скрепляющие, как дойдут туда, где вязанки расползаются, там пусть и тонут. Коль большой отряд идёт, напирать будет, чем больше завязнет, тем лучше. Да ещё перед омутом лучников поставить, что на звук стрелять обучены, если туман. Как стрелы зазвенят, враг ход прибавит, быстрей выйти, а там омут. На том и порешили.

Совсем за́поздно пришли лазутчики от ханской стороны. Они тоже готовятся. На три войска разбились, тремя волнами идти. Да большой отряд за лесом стоит, видно те, кто в обход идти через болото задумали.

Обсуждали построения, да резервы, да как сдерживать, если прорыв будет. До утра засиделись. Но все разрешили. А командовать меня оставили. Самим трудно выбрать, кто главнее, вот на мне и сошлись. Гном, он ничей, никому зависти не будет... Не хотел я соглашаться, да уже показал себя, некуда отказывать. Утром пойду по дружинам, надо показаться, поглядеть, подбодрить всех. Потом вместе станем, да без огляда стоять придётся. С Кулёмой пойду, пусть тоже поглядит, может узреет чего своим взглядом.

Поддержка автору, ибо канал совсем поддержку в мизера перевел...

карта сбербанка :

2202 2002 7428 9774

яндекс кошелек 4100110170193313