Пожалуй, ни одно другое открытие в истории науки не вызывала такого ажиотажа, таких бурных споров и такого интереса у обычной публике, как теория эволюции. Почему? Да, наверное, потому что ни далекие гигантские галактики, ни мельчайшей частички, вроде протона не создают такого ощущения причастности человека к науке. С одной стороны, эволюции объединяет нас со всеми живыми существами на нашей планете (даже теми что вымерли тысячи лет назад), но с другой, она уравниваем человека, привыкшего считать себя исключительным и истинным венцом творения, с обычными животными. Что же получается? Если мы всего лишь один из плодов естественного отбора, значит не такие уж мы и исключительные? Больно бьют подобные мысли по нашему самолюбию и те, кто не готов признать свое происхождение, любят повторять, что она не доказана! Где промежуточные звенья? И вообще, это всего лишь теория, а ни аксиома.
Теории эволюции — штука спорная, по крайней мере, судя по комментариям в интернете. Например, можно процитировать товарищей, которые пишут, что можно получить в глаз за то, что сравниваешь меня с обезьяной. Но я хочу привести в пример одно суждение, которое принадлежит священнику-философу Уильяму Пэйли, книга которого была выпущена за пятьдесят лет до появления теории эволюции. Она называется «Естественное богословие». Так вот, представьте себе ситуацию, что на прогулке в поле мы находим часы. Ясно, что столь сложный и целесообразный механизм не мог возникнуть самопроизвольно и был осмыслен и изготовлен неким часовщиком. Здесь в роле часов выступает жизнь, а в роли часовщика – Бог. На первый взгляд мысль довольно интересная и логичная. Далее её развили в то, что если взять все детали часов(шестерёнки, пружины и т.д.), сложить в коробку и трясти, то никогда не получится в результате готовых часов.
Но если капнуть глубже, то как раз это отличный пример непонимания противников теории эволюции её сути.
Ведь теория эволюции ничего подобного никогда не утверждалась!
В теории эволюции допускают случайный компонент — это случайная мутация, которая является источником некоторого разнообразия. Мы теперь понимаем, что это генетическое разнообразие, потому как гены отвечают за признаки. Но там есть очень даже не случайный процесс, а именно естественный отбор (когда выживают наиболее приспособленные). Это те организмы, что оставят больше потомства. Если же мы говорим про тряску деталей часов, то там нету каких-то размножающихся организмов, нет такого, что какие-то комбинации часов, которые лучше показывают время оставляют больше потомства. Поэтому там не может быть эволюции. Часы не могут быть эволюционирующим объектом.
Что бы было понятней, можно привести такой пример: у Вас имеется шесть шестигранных кубиков и вам нужно, что бы на них выпали все шестёрки. Вы подкидываете все шесть кубиков и ждете пока выпадет шестерки. Вероятность этого примерно 1 к 40 тысячам, т.е. Вам придется очень долго кидать 6 кубиков. А вот теперь давайте добавим к этому естественный отбор. Это значит, что мы подкидываем все шесть кубиков, но если на кубике-выпала шестерка, то мы его больше не подкидываем. Такой чит-код и вот это примерно и происходит при естественном отборе. Т.е выпала шестерка - это данном случае полезная мутация - она сохранилась. Вы теперь подкидываете пять кубиков. У Вас снова на одном из них шестерка, в её тоже сохранили и окажется, что за несколько минут вы выкинете своих шесть шестёрок. Это намного легче чем выкинуть шесть шестёрок сразу, с одного броска. Вот в этом принципиальное отличие как бы реальной эволюционной логики и того, что придумывают себе креационисты.
С логикой, я думаю, разобрались. Ну а где промежуточные звенья?
Между человеком и шимпанзе разницы в 5 миллионов лет эволюции от единого общего предка. Эта разница достаточно большая и у археологов есть очень много ископаемых переходных форм от этих далеких предков к современному человеку, с которыми любой желающий может ознакомиться, зайдя в палеонтологический музей. Там хорошо представлены переходные формы как человеку, так и ко многим другим современным организмам. Также нужно прокомментировать, что современный человек в каком смысле является переходной формой между чем то тем, что было раньше и тем, что будет через миллиарды лет. Такое дело, что эволюция - это очень медленный процесс, поэтому прежде, чем из человека появится какой-то новый вид, на это может идти еще там миллион лет. За эти пять миллионов лет расхождение человека и шимпанзе не такое уж и большое. Геном совпадает на 98,7. Но и этого достаточно, чтобы мы так сильно от них отличались. Вот это, это те темпы с которыми происходит эволюция у крупных млекопитающих.
Но все-таки, в какой-то же моменте должно же происходить изменение? Вот ни одному человеку не удалось превратить один вид в другой, или, хотя бы, стать свидетелем превращения.
На эту задачку есть такой ответ: например, волки превратились же в собак. Это произошло из-за людей — мы их одомашнили и вот вам, пожалуйста, совсем другой организм, отличающийся огромным количеством показателей. Более того, даже среди собак множество разных особей, разных пород и они очень сильно друг от друга отличаются. Это даже к тому, что может произойти за очень короткий период времени. Ну а волк и собака отличается заметно — Вы их никогда не перепутаете.