Найти тему
🌍Географичка

Научные исследования по географии: как организовать работу с детьми

Здравствуйте, хочу поделиться опытом организации научной работы с детьми.

География - многогранная наука, состоит из целого ряда отраслей. Видео по отраслевой структуре географии будет в конце статьи.

Организовать исследовательскую работу в различных отраслях географии учителю нелегко. Поэтому складываются определенные направления исследований, своеобразные школьные исследовательские лаборатории. Сегодня популярны так называемые секции Малой Академии наук, направлений много.

Защита научно-исследовательских работ, я в центре
Защита научно-исследовательских работ, я в центре

Все эти направления определяются многими факторами, прежде всего, интересами детей и в определенной степени интересами учителя, а также возможностями учебного заведения и другими факторами. В процессе сотрудничества определились следующие основные направления исследовательской деятельности:

• исследование природных условий родного края;

• исследование влияния хозяйственной деятельности человека и природные экологические системы региона;

• исследование рекреационного потенциала территории;

• социально - экономические исследования (население, хозяйства пр.).

Если правильно все организовать, то ребята будут писать научные работы, занимать призовые места на областных конкурсах-защитах научных работ, становятся участниками и призерами региональных конкурсов. В рамках учебных заведений можно организовать серьезные популяционные исследования, результаты которых будут интересны и детям, и педагогам.

Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа с детьми

Тезисы научных работ можно опубликовать в материалах сборников научно - исследовательских работ учеников - членов МАН и на страницах различных научных изданий для учащейся молодежи. Таким образом, ученические научные исследования, благодаря значительному объему, тщательности сбора и обработки материала, использованию современных методов географической статистики могут достичь высокого научного уровня.

Олимпиады, конкурсы-защиты научных работ дают возможность учащимся реализовать свой потенциал и увидеть перспективу личностного развития, в них появляется потребность в научном познании и исследовательской работе.

Отдельные отрасли географической науки

Хотите изучать географию вместе с нами - подпишитесь на блог!

До новых встреч!

Наука
7 млн интересуются