Его называют вторым по влиянию продюсером в истории популярной музыки.
Невысокий, дотягивающий до 1, 65 см только с начёсом и каблуками, Фил Спектор (Phil Spector) совмещал в себе знание всего процесса создания песни: от сочинения, аранжировки и до записи. Разработчик "стены звука" и продюсер последнего альбома The Beatles "Let It Be" завершил свой зeмнoй путь в 81 год 16 января 2021 года в тюремной больнице пенитенциарной системы Калифорнии от осложнений, вызванных коpoнавирусной инфекцией. Он отбывал сpок за yбийcтво актрисы Ланы Кларксон в 2003 году.
Не смотря на его не простой характер, музыканты мечтали работать с Филом. Его профессионализм и безграничная любовь к музыке сделали его продюсером, который мог работать в любом направлении и с любым исполнителем от Beatles, Леонарда Коэна, Ramones и Селин Дион.
Тем не менее, его репутация безвозвратно утрачена, но незапятнанными остались его великие песни и работы.
The Crystals, "Da Doo Ron Ron" (1963)
После того, как многие послы рок-н-ролла первой волны ушли со сцены, кто временно (как Литтл Ричард и Элвис Пресли), а кто и навсегда (как Бадди Холли и Ричи Валенс), казалось, что никто не мог заполнить вакуум образовавшийся до появления Beatles. Однако Фил Спектор стал главным исключением из этого правила в США, а "Da Doo Ron Ron" The Crystals - это безупречная квинтэссенция музыкального подхода: простая, несложная в текстах песня, исполненная с юношеским энтузиазмом группой афроамериканских девушек.
В аранжировке группа сессионных музыкантов Спектора, известная как The Wrecking Crew, обрушивает на вас стену звука в головокружительном темпе.
The Ronettes, "Be My Baby" (1963)
Технология Спектора "Wall of Sound" заключалась в том, что она срабатывала в плюс не только в случае энергичных поп-хитов, таких как вышеупомянутая композиция Crystals. Стена звука могла превратить даже томную балладу в трек с неудержимой энергией. Что Фил и продемонстрировал в песне "Be My Baby".
При обычном для тех лет подходе к звукозаписи в обычной студии песня превратилась бы в слащавую мелодию для "белого танца" на школьной вечеринке. Многослойная запись Спектора, акцентированная на яркий барабанный бит Хэла Блейна (The Wrecking Crew), делает из "Be My Baby" танцевальный блокбастер.
Некоторые издания и эксперты называют этот трек лучшей песней женской группы всех времен.
Righteous Brothers, "You've Lost That Lovin' Feelin'" (1964)
Триумф авторских, продюсерских и композиторских способностей Спектора. Дуэт Билла Мэдли и Бобби Хэтфилда под контролем Фила создал из «You've Lost That Lovin' Feelin'» шедевр, который в течении 22 лет попадал в первые десятки хит-парадов, в версиях различных исполнителей.
"....Feelin'" - до сих пор остается караоке-фаворитом во многих странах. В 1997 году в США песня даже обогнала по количеству радио-ротаций шедевр The Beatles "Yesterday".
Ike & Tina Turner, "River Deep – Mountain High" (1966)
Песня, которая звучит точно так же, как ее название. "River Deep - Mountain High" вздымается и опускается, как величественная хищная птица, несущаяся через гранд-каньон.
Голос Тины Тернер раскрывает свой диапазон от величественного низкого тембра до шикарных госпел-пиков. Нетрадиционные структура и ритм песни стали препятствием для её продвижения. После того, как "River Deep – Mountain High" остановилась на 88 месте в Hot 100, Спектор сделал паузу в пару лет. Но его репутация за это время только выросла. Сам Фил считал эту песню самой лучшей своей работой.
The Beatles, "Let It Be" (1970)
Пол Маккартни, возможно, был прав, когда испытывал рвоту из-за того, что Фил Спектор сделал с "Долгой и извилистой дорогой" (The Long and Winding Road). Ему не понравилась пышная аранжировка с богатой оркестровкой и переливами арф. Вместе с тем, композиция стала последним хит-синглом №1 группы Beatles.
Но с обработкой "Let It Be" не поспоришь. Никакая критика тут не уместна.
Пока Джордж Мартин продюсировал сингл, Спектор внес тонкие, но впечатляющие изменения в альбомную версию одноименной песни. Фил возвысил духовые, придал гитарному соло хриплого драйва и, наконец-то, под самый занавес Ринго Стар зазвучал модно и красиво, и на равных с другими участниками ливерпульской четверки.
John Lennon, "Imagine" (1971)
Трудно найти более подходящую и знаменитую песню для событий несущих в себе заряд политических или социальных перемен. "Imagine" произведение №1 в стиле "музыка с посланием".
В ходе работы над одноименным альбомом, Леннон назначил Спектора сопродюсером заглавного трека, а Фил в свою очередь обратился к композитору Торри Зито за аранжировкой струнных. Получился один из самых атмосферных и джентльменских по отношению к автору идеи треков Спектора, где лидирующее пиано Джона лишь оттеняется красивейшим оркестровым бэком. Это профессиональная и творческая вершина Леннона и Спектора.