Сбежав от излишне болтливого биолога с его скучноватой плесенью с далёких планет, мы тут же попробовали загрузить в навигатор роболёта добытый адрес Маши, внучки Зарембы. Система бодро отрапортовала приятным женским голосом, что населённый пункт уже восемьдесят шесть лет и столько-то месяцев, как считается утратившим статус востребованного, и на его месте проведена глубокая рекультивация. Хотим ли мы попасть туда всё равно? Предупреждение: район не считается безопасным по умолчанию, так как относится к природному алтайскому заповеднику дикой природы.
Каринский запросил изображение местности через спутник. По виду — дикий край, никаких следов человеческого присутствия. Не очень понятно, зачем туда лететь, но мы всё-таки согласились — а вдруг на месте увидим что-нибудь? Да уж, находка будет бодрящей.
Роболёт вскоре оставил позади обжитые места и стремительно нёсся над безбрежным океаном тайги.
На месте бывшей деревни оказалось непросто выбрать место для приземления — немного покружили над относительно молодыми деревьями, дерзко захватившим всю свободную от людей территорию, и хотели уже бросить эту затею, когда заметили чуть дальше по реке широкий луг.
На нём обнаружилась патриархальная картинка, прямо как из прошлого: несколько срубов с крышей из мха, коровы и козы. Натуральный вид где-то из девятнадцатого века портил только современный сверхпрочный полимерный забор, чуть бликующий на солнце и явно оттяпавший у леса солидный кусок. За таким забором можно и от медведя спрятаться, и от небольшого конного отряда.
Мы аккуратно сели недалеко от самого большого дома, но выйти не успели — навстречу нам выскочил крепкий и загорелый парень с огнестрельным оружием и показал жестами, чтобы выходили.
Каринский спрыгнул на землю первым и подал мне руку, сделав знак, что всё под контролем.
— Вы кто такие? — парень явно не шутил.
Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"
— Здравствуйте! Мы безоружны и просто хотим поговорить, — Гена мирно поднял руки и сделал полшага навстречу. Тот вскинул ружьё.
— Стой на месте! С кем поговорить и о чём? И кто вы такие, я вас спрашиваю?
— Мы бывшие ученики Ивана Зарембы, — решила попробовать разрядить обстановку.
— Это ты-то? — парень усмехнулся. — А тебе сколько лет, девочка, что ты у моего прапрадеда успела поучиться? Больно хорошо сохранилась.
— Ну, не прямо у него, но по его учебнику. Таня меня зовут, очень приятно познакомиться с потомком такого легендарного человека, — и осторожно протянула руку для рукопожатия.
— Олег, — парень чуть опустил ружьё и уверенно пожал руку. — У вас с собой есть какие-то устройства, кроме вот этого? — и он с презрением кивнул в сторону роболёта, послушно висевшего неподалёку.
— Коммуникатор если только? — я вопросительно помахала запястьем. Каринский тоже ткнул пальцем в свой.
— Ну, бросайте их в свой роболёт и пошли, поговорим.
— В смысле, прямо вот так взять, и снять свой коммуникатор? — нравы какие-то диковатые.
— А что, это для вас проблема? — Олег нахмурился.
— Нет-нет, никаких проблем, — мы разомкнули автозахваты на руках и демонстративно оставили личные устройства на креслах. Я сделала Гене страшные глаза, а он подмигнул, мол, ничего страшного.
Олег подошёл к роболёту и подчёркнуто медленно и разборчиво произнёс:
— Лети отсюда на сто километров к северу и там жди. Возвращайся через час.
Роболёт взмыл в воздух и тут же исчез.
— Необязательно с ним вот так разговаривать, роболёт хорошо понимает человеческую речь, кстати, — Каринский тоже пожал руку, но со стороны смотрелось не слишком дружественно.
— Да ну? И давно вы так доверяете машинам?