Широко зевая, молодая медсестра обходит новорожденных малышей в Нью-Йоркской больнице, выполняя свои обычные обязанности. К концу этого утомительного рабочего дня ее мысли уже блуждают далеко от детей.
Но на смену усталости быстро приходит шок и страх, когда медсестра Мэй Редмонд видит лицо ребенка - похоже на обгоревшее дерево, щеки и губы - почерневшие и обожженные. Гной течет из маленького носа. Но что хуже всего - там, где до недавнего времени были глаза, теперь только два ужасно искаженных отека. Что случилось ?!
Вдруг она вспоминает про глазные капли, которые нужно было капать всем новорожденным. Это был 1% нитрат серебра. Лихорадочно схватив бутылку, из которой было вылито несколько капель, Мэй прочитала - «50% нитрат серебра».
50%! Даже 5-25% раствор использовался для уничтожения опухолей и подобных им образований во время операций, поскольку он очень эффективно разъедал кожу. В то время 50% нитрат серебра постепенно мог разъесть даже дерево. А он уже находился в течение 2-х часов на нежной новорожденной коже маленького Питера Смита.
Первый врач, который осмотрел мальчика, смог лишь беспомощно покачать головой.
Больница была создана Орденом Сестер Святейшего Сердца Иисуса. Их основательницей была итальянка Франческа Кабрини, которую все знали просто как Матерь Кабрини. К тому времени прошло 3 года с момента ее смерти. По настоянию Папы, их орден переехал в США, где они взялись строить больницы для бедных, детские дома, школы для эмигрантов. За свою жизнь Мать Кабрини основала 67 заведений в разных городах Америки.
За несколько минут врач докладывает новой наставнице ордена, владелице и руководителю больницы Матери Терезе о происшествии.
Медстестра Мэй бежит за помощью к другому врачу, однако он подтверждает диагноз первого - смертельный раствор уже пропитал каждый слой кожи младенца, лечение не имеет смысла, а из глаз ребенка начал течь гной, как и из носа.
Третий врач соглашается с коллегами, что любой раствор нитрата серебра, сильнее 1% оставит маленького Питера слепым. Более того, поскольку раствор сжег кожу малыша, все тело будет навсегда покрыто шрамами. Врачам ничего не оставалось, как позвонить бедной маме - Маргарет Смит, которая всего несколько минут назад родила вполне здорового младенца и попросить немедленно приехать в больницу.
Перед рождением Питера первый ребенок Маргарет прожила всего 5 дней, а теперь врачам придется сообщить ей эту ужасную новость. «Ничто, кроме чуда, - добавил один из них - его не спасет.»
Все сестры ордена, оставив свои ежедневные обязанности, собрались в часовне и непрерывно молились целый день и всю ночь. Они умоляли Матушку Кабрини исцелить младенца. Вместе с ними горячо молилась и медсестра Мэй.
На следующее утро, в 9:00, врачи подошли к маленькому Питеру и с удивлением заметили, что с его век спала опухоль. Но удивление стало еще больше, когда они подняли их и увидели ... два абсолютно здоровых глаза.
Что-то удивительное также происходило с кожей: она начала заживать и восстанавливать первоначальный гладкий вид вместо многочисленных шрамов, как предполагалось. Врачи не знали, что сказать.
Однако никто не радовался так сильно, как сестры Ордена Святейшего Сердца Иисуса. Они чувствовали святость Матери Кабрини еще при жизни, а теперь бог послал знак в подтверждение этого - путем исцеления «безнадежного» случая.
Однако совсем скоро приходит другое несчастье. Питер вдруг заболел воспалением легких. Его температура настолько высока, что ребенок может умереть. И снова сестры проводят ночь в молитвах. На утро - новое чудо: температура спадает, воспаление исчезает.
В 1938 году в честь Матери Кабрини была названа церковь, а в 1946 Мать Кабрини признали святой. Питер Смит стал священником. Его зрение и кожа остались в прекрасном состоянии, и только очень внимательно присмотревшись, можно было заметить два маленькие шрама - напоминание о том дне, когда смертоносная жидкость прожгла борозды на его щеках.