(Dead in Tombstone, 2012, США)
Чего греха таить: эталонами актёрского лузерства и днищенства в 2010-х общепризнанно стали Николас Кейдж и Брюс Уиллис. У которых на один сносный фильм приходится десяток-полтора такого пахучего отстоя, что в сравнении с ним даже сероводород покажется благоуханием фиалок.
Но есть звезда боевиков 90-х (не самая яркая, но заметная), которая на данном поприще обходит и Кейджа, и Уиллиса вместе взятых. И выдаёт поистине стахановские рекорды в сгребании шлака, причем без бульдозера - одними мозолистыми руками и трудовым горбом.
Речь, конечно, идёт о Дэнни Трехо, который только в 2020-м участвовал - присядьте, чтобы не упасть, - в 19 (!) всяческих проектах. Годом ранее - в 20, а теперь вопрос на засыпку: какую из этих его работ вы вспомните навскидку? Ну хоть одну?
А ведь в планах на будущее у 76-летнего Дэнни значится аж... ик!.. простите - аж 35 пунктов, причём это год только начался!
Однако, если задаться целью и, надев ОЗК, порыться лопатой в относительно свежем творчестве Трехо, то "Мертвец из Тумстоуна" Роэля Рейна ("Смертельная гонка 2-3", "Радбод", "Трудная мишень 2") будет вполне достоин внимания. Особенно - любителей мистических вестернов, а также поклонников Микки Рурка и Дины Мейер. Правда, у этих двоих роли второстепенные, но всё равно интересные. А Рурк и вовсе сыграл дьявола, скромно именующего себя Кузнецом. Только молотом своим он машет в адской кузне и властью обладает такой, которая обычным слесарям и не снилась.
Именно в ад проваливается бандит и убийца Герреро (Трехо) после того, как собственный же братец Рэд и бывшие кореша изрешетили его пулями в баре, не дав допить любимый бурбон.
За что? Долгая история, но виной тому, разумеется, как всегда стали большие "бабки". Или в данном случае - золотоносная шахта этого городка, с которой Рэд и остальные предатели своего вожака захотели взимать регулярный профит. А "скрипач" в лице Герреро был им уже не нужен. Спасибо, что помог с боем пробиться к цели, а теперь adios и buenas noches, дорогой амиго!
А спроваженный в ад "амиго" не будь дурак взял и заключил сделку с дьяволом. Типа, слышь, нечистый, а хочешь, я тебе кроме своей ещё несколько многогрешных душ подгоню? Просто так - всего лишь за шанс пойти и отомстить моим бывшим подельникам и убийцам.
Князь Тьмы нахмурил опухшее лицо Микки Рурка и призадумался: всё-таки семь "кубометров дров" для его адского горна были лучше, чем один. И кивнул. Но с условием, что Герреро обстряпает свою месть всего за сутки. А не успеет - его проблемы, но лучше бы ему столь серьезный контракт не нарушать.
И вот Герреро в буквальном смысле восстаёт из мёртвых и снова включает счётчик трупов в фильме. После чего стартует обычная вестерновая бойня без особых изысков, но жёсткая и с огоньком.
И, к слову добавить, это первое кино, что я вижу, где морда главгероя получилась куда более зверской, чем у самого главчёрта.
Одно раздражает: белиберда с огнестрельным арсеналом.
Многие здешние головорезы без зазрения совести пользуются модерновыми револьверами дня сегодняшнего, а Герреро и вовсе порет горячку. Сначала он шмаляет из каких-то монструозных двуствольных "дур" (см. 1 скриншот), а потом вжух! - и в его руках тоже оказываются большие "кольты" 21 века.
И что это, мать его, было? Только не говорите о нехватке бюджета на правильный реквизит, поскольку даже в более малобюджетных вестернах с ним не испытывают никаких проблем. А Рейн как будто нарочно троллит их поклонников, прекрасно зная, что такую-то хрень они явно заметят.
***
В общем, кабы не режущие глаз, револьверные анахронизмы, "Мертвец из Тумстоуна" удался бы ещё на пару ступенек качества выше. Хотя и в своём нынешнем виде он в целом крепок и зрелищен, а Рурк и Мейер на подхвате у Трехо неплохо оттеняют своим актёрским обаянием его фирменную свирепость.
А вот сиквел "Мертвеца" от 2017 года, к сожалению, выдался гораздо хуже и скучнее, даром что и его снимал Роэль Рейн. Поэтому его можно смело проигнорировать, благо оригинал вполне закончен и самодостаточен.