(Hard Target 2, 2016, США)
Создатель у себя на родине историко-патриотического кино ("Радбод", "Адмирал"), за пределами Голландии режиссёр Роэль Рейн больше известен, как...
Или нет, правильнее сказать, больше неизвестен, поскольку работает он на стыке недорогого B movie и добротного кино категории "Цэ". Иногда самостоятельного ("Мертвец из Тумстоуна", "Город волков", "Медведь"), но чаще это эконом-сиквелы известных боевиков "бэшной" категории. Такие, как "Смертельная гонка 2-3", "Царь скорпионов 3", "Железный кулак 2", "12 раундов: Перезагрузка", "Морской пехотинец 2", "Приговоренные 2"...
...Ну и, собственно, "Трудная мишень 2"! Та, что была снята с таким опозданием, что за эти 23 года звезда первой "Трудной мишени" Ван Дамм состарился и разучился прыгать. А её режиссёр Джон Ву успел в Голливуде взлететь, затем спикировать в лузеры, а после вернуться на родину в Гонконг, где пребывает по сей день.
И всё-таки рейновский сиквел американского дебюта Джона Ву получился не столь плохим, как ожидалось. Более того, во многом даже хорошим. Что в первую очередь заслуга ураганистого Скотта Эдкинса. Который обладает всеми физическими достоинствами молодого Ван Дамма, но при этом лишён какого-либо гламурного лоска. Из-за чего выглядит на экране нормальным мужиком, а не прилизанным манекенщиком.
Место действия тоже изменилось, перенесясь из Нового Орлеана на родину четвертого Рэмбо, в Таиланд и соседнюю Бирму (нынешняя Мьянма). Именно сюда сбежал главный герой, кикбоксёр Уэс Бейлор после того, как пнул на ринге в голову своего лучшего друга, с которым они бились за чемпионский пояс. После чего друг случайно возьми да умри, хотя до этого ловил от Уэса ножные оплеухи и даже не падал.
Сбежал Бейлор, впрочем, не от закона, ибо тот не счёл его преступником, а чисто ради самонаказания. Затем чтобы хорошенечко пострадать вдали от дома. И побухать, капая в стакан скупую пацанскую слезу в память о невинно убиенном кореше.
Одна загвоздка: за вискарь продавцы тайских ларьков тоже говорили "Бабки давай!". А поскольку ничего кроме спортивного избиения людей Уэс не умел...
Короче говоря, вскоре тайцы тоже стали получать от него по башке на нелегальных поединках. А он в ответ стал получать от тайцев баты, то есть ихнюю валюту. Пускай нетвёрдую, но на пропой годилась и она.
Так они и жили...
...Так они и жили до тех пор, пока однажды к Бейлору не подошёл мужик, подозрительно напоминающий маньяка Ти-Бэга из сериала "Побег", и не пообещал ему полмиллиона. За всё то же самое, что Уэс делал раньше, только в соседней Бирме. И не за аты-баты, а за доллары.
- Мильон! - выдвинул контрпредложение разящий перегаром страдалец, перед мысленным взором которого тотчас пронеслись целые вагоны пойла.
- Пофиг! Договорились! - отмахнулся "Ти-Бэг" по имени Элдрич. - Короче, иди похмелись, проспись и завтра полетим.
Да, блин, после такого "торга" любой нормальный человек заподозрил бы кидалово, но только не наивный Бейлор. Он и впрямь прилетел с Элдричем в Бирму, а потом долго хлопал глазами, удивляясь отсутствию там спортивной арены и болельщиков. Вместо последних перед Уэсом предстали какие-то мерзавцы с арбалетами и одна мерзавка. Которые ткнули ему пальцем в ближайшие джунгли и приказали:
- Слышь, беги вон туда!
- А, может, я не хочу! - обиделся Бейлор.
- Тогда стой на месте и не выпендривайся, - ответили ему. - Будем втыкать в тебя стрелы прямо здесь. Спасибо, так даже проще.
Если доселе бухающий с горя Уэс и мечтал издохнуть, то явно не смертью Боромира. Поэтому, тяжко вздохнув, пошкандыбал в вышеуказанные заросли. А Элдрич и шобла арбалетчиков потопала за ним.
Ну а когда вся их недружная компания очутилась на лоне дикой природы, конечно, она приступила к активным боевым игрищам, ведь не на один же кросс по джунглям зритель пришёл сюда посмотреть. Тем более, что прыгун и мордобоец из Эдкинса куда более зрелищный, нежели бегун трусцой и алкаш.
***
В общем, скромный, но недурно снятый боевик эконом-класса. Со всем, так сказать, уважением к Джону Ву, да простит он авторов сиквела за копеечность их бюджета. Тем более, что они не раз передавали Джону привет, то выпуская на экран его любимых белых голубей, то вручая героям экзотическое оружие из оригинального фильма (см. второй скриншот).
И, конечно, отдельная человеческая респектоуважуха Скотту Эдкинсу. Он не корчил из себя нового Ван Дамма, но при этом достойно воспроизвёл и боевой дух, и эстетику первой "Трудной мишени", что заметно с первого взгляда лучше всяких "пасхалок".