(Breach, 2020, Канада)
Предвидя ваш главный вопрос, сразу отвечу: нет, всё по-старому.
Всё также Брюс Уиллис играет в плинтус-фильмах с тоскливой мордотяпкой и никакого просветления, как в "РЭД", "Суррогатах" или "Сиротском Бруклине", с ним в "Бреши" не наблюдается.
Да и с чего бы вдруг? Кино даже на постере не скрывает свою копеечную сущность (см. реквизит в брюсовых руках), хотя и пытается выглядеть респектабельно, тиснув на тот же постер всех своих мало-мальски известных актёров. Из-за чего туда не попал даже главный герой (!) в исполнении Коуди Кирсли, ибо его лик никому ни о чём не говорит. Ну а Брюс всё-таки ещё Уиллис и может привлечь внимание к фильму своей поблекшей лысиной и фирменным прищуром.
Минуло 22 года с тех пор, как Голливуд забрасывал Брюса в космос, и вот канадец Джон Суитц решил дать ему второй такой шанс. Причём на сей раз дедушку зашвырнули не на околоземную орбиту, а гораздо дальше - в глубокий-глубокий космос. И снова не одного, а с ансамблем в большой компании приятных и не очень людей. И снова со скромной целью спасти человечество! Которое опять не придумало ничего умнее, как начать скоропостижно вымирать вместо того, чтобы жить долго и счастливо на зависть всем соседям.
Откинуть копыта человечеству вздумалось сразу, как только оно отпраздновало тысячелетие Ледового побоища - в 2242 году.
К счастью, на тот момент люди уже научились строить гиперскоростные межзвездные корабли. И знали, в какую сторону галактики надо драпать в поисках новой планеты, где можно будет вдоволь гадить в следующие полмиллиона лет.
К несчастью, кораблик такой построили в количестве лишь одной штуки. Поэтому он брал на борт только избранных, среди которых повезло оказаться беременной жене главного героя Ноя (Кирсли) - простого парня, которым сматывающееся с Земли человечество могло и пожертвовать.
Как бы то ни было, но Ной тоже прорвался в посадочной суматохе на корабль и не был потом вышвырнут за борт на корм космическим акулам. Однако, чтобы доказать свою полезность для общества, Ною пришлось стать... уборщиком сортиров.
Без шуток! На мчащемся сквозь вселенную звездолёте имелись самые обычные туалеты, и их тоже надо было драить. Потому что не всех пассажиров и членов экипажа погрузили в анабиоз. За их безмятежным сном приглядывали дежурные бригады всяческих специалистов. Чьим организмам требовалось сбрасывать большой и малый балласт даже в режиме гиперскоростного полета. А поскольку и в 23 веке унитазы сами себя чистить не научились, к ним приставили Ноя со щёткой, вантузом и бутылкой "Доместоса".
Ну а командовал им и прочими работягами дядюшка Клэй Момент (Уиллис), который успевал ещё и гнать самогонку у себя в подсобке.
Впрочем, спаивание коллег на служебном посту было здесь самым безобидным криминалом. Едва Солнечная система скрылась за кормой, как хмельную вахту Ноя, Клэя и остальных начали омрачать разного рода неприятности одна другой хреновее.
С ними экипажу и предстоит разбираться в поте лица и иных частей своих тел - если, конечно, человечкам хочется добраться до их нового дома. И вдобавок целыми-невредимыми, хотя этот пункт их планов кое-кто собирался вот-вот оспорить.
***
В общем, несмотря на забавных героев, разыграть эту козырную карту грамотно у Джона Суитца не вышло.
Вместо комедийного или на худой конец ироничного фант. боевика он попытался снять нечто в духе "Пандорума" и "Груза". Правда, с таким бюджетом и скудной фантазией Джон мог только 1) людей насмешить (в плохом смысле слова) и 2) чистить космические сортиры слепить из подножного хлама такое же го... кино, как в предыдущий раз. А в 2019 году, как известно (очень немногим), Суитц уже "радовал" нас космофантастикой под названием "3022", вспоминать которую без содрогания до сих пор нельзя.
Так что если "Брешь" должна была стать для Джона работой над ошибками, у нас для него плохие новости - не стала. Наоборот, лишь закрепила за ним репутацию неумехи и полной посредственности. Да и по репутации Брюса Уиллиса рикошетом шибанула, хотя ему к таким оплеухам давно не привыкать.