Найти тему
cyberpunk 2077

cyberpunk 2077

Шум вокруг Cyberpunk 2077 никак не утихнет. Несмотря на недавнее извинение Марчина Ивински в попытках спасти репутацию CDPR, тучи вокруг польских разработчиков сгущаются. Журналист Bloomberg Джейсон Шрейер подлил масла в огонь и опубликовал статью в которой изложил материалы по результатам интервью с более чем 20-тью бывшими и нынешними сотрудниками CD Project.

Интересный факт: Cyberpunk 2077 была анонсирована раньше, чем The Witcher 3: Wild Hunt
Интересный факт: Cyberpunk 2077 была анонсирована раньше, чем The Witcher 3: Wild Hunt

Стоит вспомнить, что один только шум по поводу неудачного дебюта, вызвал падение акций CD Projekt более чем на 30% в промежутке с даты релиза и по текущий момент. Только после заявления Ивински, акции компании восстановили в цене 6%. В декабре же, акции упали и вовсе до 50%, и это при том, что благодаря шумихе перед запуском игры в первые 10 дней после ее выпуска, было продано 13 миллионов копий, по 60 долларов за штуку. Стоит ли напоминать, что в этот период CDPR была самой дорогой компанией в Польше?....

Ничего необычного, просто график стоимости акций CDPR за периоды с октября по январь
Ничего необычного, просто график стоимости акций CDPR за периоды с октября по январь

Согласно материалам Шрайера, всё пошло не так с самого начала. Несмотря на то, что первый анонс нового проекта от поляков был в 2012 году, со слов многих сотрудников компании, верхушка позволила полноценно взяться за разработку игры только к концу 2016 (!!!!!) года. К тому же зная, как далёк новый проект от привычных рамок, из-за плохого менеджмента и разгильдяйства, движок всё таки приходилось разрабатывать фактически прямо в процессе. А это и новые технологии, и свои нюансы. Один из членов команды прозаично сравнил этот процесс с попыткой управлять поездом в то же время, пока перед ним прокладываются рельсы.

И тут понеслось...

Примечательно, однако CD Projekt Red была уверена, что не сможет заключить договор с Киану Ривзом.
Примечательно, однако CD Projekt Red была уверена, что не сможет заключить договор с Киану Ривзом.

Споры Адама Бадовски с ведущими разработчиками касательно ключевых моментов Cyberpunk 2077 и уход некоторых из них в последствие. Кранчи, упор на маркетинг, а не на разработку, нереальные сроки сдачи, давление со стороны начальства и прочее и прочее, история стара как сама индустрия. В попытках не пасть лицом в грязь на E3 2018, CDPR потратили драгоценные месяцы на разработку фейковой демоверсии игры - практика распространенная, однако для поляков это было уже критической ошибкой. Для компании, которая выпускает один громкий проект раз в несколько лет, а не штампует их десятками в год, как те же EA или Ubisoft, ставить репутацию на кон - ходьба по лезвию.

Занимательный факт: в Cyberpunk 2077 представлены самые слабые треки Refused. Невзирая на всю крутость абсолютно всех песен Samurai в игре – это самые слабые треки за карьеру шведов.
Занимательный факт: в Cyberpunk 2077 представлены самые слабые треки Refused. Невзирая на всю крутость абсолютно всех песен Samurai в игре – это самые слабые треки за карьеру шведов.

А после объявления даты релиза на Е3 2019, стало ещё веселее. Давление сверху и переработки усиливались пропорционально количеству недоработанного контента и вырезанного контента. В конечном итоге, с кучей проблем, навалившейся пандемией, недостатком числа работников и желаниями поскорее выпустить игру под давлением инвесторов, привели к тому, что имеем сейчас: несколько громких переносов, сырой продукт, неработающие консольные версии, иски, штрафы и повсеместный хейт.

А вы знали? В Найт-Сити есть комната разработчиков, которая прячется за закрытой дверью на рынке кабуки. Введите код 605185 и попадите в комнату славы создателей игры.
А вы знали? В Найт-Сити есть комната разработчиков, которая прячется за закрытой дверью на рынке кабуки. Введите код 605185 и попадите в комнату славы создателей игры.

Если подвести итоги всей работы Шрейера, выводы напрашиваются сами собой - ужасный тайм-менеджмент, попытка сесть на два стула (релизнуть игру на оба поколения консолей, а не только на PS5 - ради денег, разумеется) и повсеместное разгильдяйство в надежде выплыть на успехе Ведьмака (а что, с ним же прокатило, значит и сейчас пролетим). На этом фоне откровенно странно видится попытка скинуть все проблемы на "тестировщиков", которые якобы не заметили огромное количество багов и проблем. Их разве что слепой не заметит, но выпустить сырой продукт это никому не помешало. Конечно, нельзя класть все яйца в одну корзину. Пандемия, переоценка собственных возможностей, проблемы с Анджеем Сапковским, решившим выжать по больше с CDPR и ещё целый комплекс проблем...

-6

И ведь даже при таких условиях, разработчикам стоит отдать должное - в условиях постоянно накапливающихся проблем и отсутствия грамотного менеджмента, пусть с багами и косяками, но у них получилось создать интересный и годный продукт. Теперь же история Cyberpunk 2077 - это история "искупления". То время, что необходимо было на разработку ДО выхода игры, будет компенсироваться разработкой обновлений и патчей ПОСЛЕ - вплоть до 2022 года. В истории геймдева достаточно историй о доработках после релиза (No Man’s Sky, Destiny), поэтому остается ждать и верить в то, что CDPR усвоит отрицательный опыт от всей этой истории, закончит начатое дело и продолжит радовать своих фанатов играми "на века".

Спасибо за внимание!

С уважением,