(Stark Raving Mad, 2002, США)
Ясен пень, что идея скрестить криминальный боевик и дискотеку осенила создателей "Бесшабашного ограбления" далеко не первых - те же индийцы со своим "Танцором диско" опередили их ровно на 20 лет. И тем не менее режиссёрам/сценаристам Дэйуолту и Шнайдеру всё же удалось соригинальничать, положив дискотечную тусовку в основу своего фильма, который на самом деле вообще не о музыке и танцах, а о... (см. его российское название).
Итак, некий ушлый парень по имени Бен (Шонн Уильям Скотт) угодил в злостные должники к ирландской мафии. Причём, что вдвойне обидно и больно, расплачиваться ему предстояло за своего братца. Который легко отмазался - стал некредитоспособным мертвецом, - но бандитов подобные нюансы не шибко волновали.
И всё бы ничего, да только откуда у Бена в кармане такое "баблишко"? Чтобы разжиться им к урочному часу, ему придётся или стать волшебником, или пойти ограбить банк. А поскольку экспресс-курсов белой, черной и прочих магий поблизости не нашлось, можно сказать, что выбора у Бена и не было.
Впрочем, он решил ограбить банк с корешами не нахрапом средь белого дня, а по-умному, ночью. Правда, не тихой, а, наоборот - оглушительно громкой. Ведь по соседству с банком располагался танцевальный клуб, где Бен запланировал крышесносную тусовку в стиле рейв. Затем чтобы этот рукотворный сейсмический катаклизм заглушал другие, уже подозрительные шумы. Те, которым предстояло доноситься всю ночь из клубного подвала, откуда грабители собирались рыть подкоп в банковское хранилище.
Однако, несмотря на смекалку Бена, кое-что из внимания он всё-таки упустил.
А именно: собрав под одной крышей всю тусовочную "рвань Парижа"©, он не подумал о том, что сами участники всенощного угара причинят ему куда больше головной боли, чем, собственно, грабёж. И что ему вместе с туповатым приятелем Рики придётся всю ночь метаться из огня да в полымя и обратно, разруливая конфликты и иные неприятности, которые и не думали прекращаться.
Наличие в главной роли модного в ту пору комедианта Шонна Уильяма Скотта гарантирует, что с юмором в "Бесшабашном ограблении" полный порядок. И это так. Идущие буквально нон-стопом, выкрутасы сюжета озвучены отменными диалогами, что могут украсить любой цитатник. Да и играющая без умолку "тынц-тынц-тынц!"- музычка в целом не надоедает. Напротив, задаёт дополнительного бодрячка фильму, снятому в полумраке и в ограниченном пространстве танцклуба, отчего на его однообразный антураж уже не обращаешь внимания.
***
В общем, не шибко известная картина, в отличие от других фильмов с Шонном Уильямом Скоттом, но и в ней полным-полно эффектных ситуаций и героев, способных заставить вас улыбаться. А то и похохотать, чего уж там.
Единственное, что слегка напрягает в "Бесшабашном ограблении", это его протокольно-скучное российское название, даже не пытающееся обыграть ироничное английское. К счастью, всё остальное здесь уже не даст вам заскучать, а в дружной компании да под пиво с водк... воблой кино и подавно смотрится на ура.