Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

В этот день 40 лет назад были изготовлены КАМАЗ-4310 или КАМАЗ-43105?

20 января 1981 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый полноприводный автомобиль КАМАЗ-4310 – знаковый автомобиль в истории КАМАЗа. Так записано в официальной истории автозавода. Но вот ветераны КАМАЗа говорят о том, что в этот день сошли с главного сборочного конвейера не КАМАЗ-4310, а КАМАЗ-43105.

Внизу «Руководство по эксплуатации» показывает разницу между этими двумя автомобилями.

В любом случае предлагаю посмотреть фотографии, сделанные в январе 1981 года.

В кабине камазовского вездехода Перетолчин Валерий Васильевич – водитель – испытатель Управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа. Именно он был и за рулём первого КАМАЗа, сошедшего с конвейера 16 февраля 1976 года.
В кабине камазовского вездехода Перетолчин Валерий Васильевич – водитель – испытатель Управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа. Именно он был и за рулём первого КАМАЗа, сошедшего с конвейера 16 февраля 1976 года.

-4
-5
-6
-7

Внизу «КАМАЗовская молния» по случаю выпуска грузовика.

-8

Вот как об этом событии рассказывала газета «Советская Татария» от 21 января 1981 года.

-9

А вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 21 января 1981 года.

-10

Внизу фотографии с митинга, посвящённого выпуску камского вездехода.

-11
-12
-13
Выступает Беляев Раис Киямович – первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС.
Выступает Беляев Раис Киямович – первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС.
-15
Выступает Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа.
Выступает Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа.
Выступает Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа.
Выступает Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа.

Внизу фотографии на память на фоне первого камского вездехода.

Слева направо:1. Лотфуллин Рафиль Лотфуллович – председатель профкома УГК КАМАЗа 2. Гамага Владимир Павлович – начальник экспериментального цеха УГК КАМАЗа 3. Буяк Юрий Владимирович – начальник бюро кадров 4. Каминский Валерий Наумович – заместитель главного конструктора по двигателям 5. Ширяев Михаил Дмитриевич – начальник отдела стендовых испытаний 6. Зубов Владимир Георгиевич – начальник отдела шасси 7. Лозгачёв Николай Иванович – главный конструктор по исследованиям и доводке 8. Маклаков Лев Николаевич – заместитель главного конструктора Московской дирекции КАМАЗа 9. Шуранов Рудольф Васильевич – секретарь парткома КАМАЗа 10. Галиуллин Наиль Фатыхович – председатель профкома КАМАЗа 11. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа 12. Курдин Пётр Геннадьевич – секретарь парткома УГК 13. Храмцов Геннадий Афанасьевич – начальник конструкторского отдела трансмиссий 14. Барский Герман Владимирович – начальник «Металлоснаб» 15. Новицкий Казимир Иосифович – начальник КБ ведущих мостов (с лентой) 16. Перетолчин Валерий Васильевич – водитель-испытатель УГК 17. Попов Анатолий Иванович – заместитель секретаря парткома УГК КАМАЗа 18. Иванов Александр Владимирович – секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 19. Жабин Анатолий Николаевич – начальник КБ автомобилей 20. Капустин Юрий Иванович – начальник КБ автомобилей 21. Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор по автомобилям
Слева направо:1. Лотфуллин Рафиль Лотфуллович – председатель профкома УГК КАМАЗа 2. Гамага Владимир Павлович – начальник экспериментального цеха УГК КАМАЗа 3. Буяк Юрий Владимирович – начальник бюро кадров 4. Каминский Валерий Наумович – заместитель главного конструктора по двигателям 5. Ширяев Михаил Дмитриевич – начальник отдела стендовых испытаний 6. Зубов Владимир Георгиевич – начальник отдела шасси 7. Лозгачёв Николай Иванович – главный конструктор по исследованиям и доводке 8. Маклаков Лев Николаевич – заместитель главного конструктора Московской дирекции КАМАЗа 9. Шуранов Рудольф Васильевич – секретарь парткома КАМАЗа 10. Галиуллин Наиль Фатыхович – председатель профкома КАМАЗа 11. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа 12. Курдин Пётр Геннадьевич – секретарь парткома УГК 13. Храмцов Геннадий Афанасьевич – начальник конструкторского отдела трансмиссий 14. Барский Герман Владимирович – начальник «Металлоснаб» 15. Новицкий Казимир Иосифович – начальник КБ ведущих мостов (с лентой) 16. Перетолчин Валерий Васильевич – водитель-испытатель УГК 17. Попов Анатолий Иванович – заместитель секретаря парткома УГК КАМАЗа 18. Иванов Александр Владимирович – секретарь комитета ВЛКСМ УГК КАМАЗа 19. Жабин Анатолий Николаевич – начальник КБ автомобилей 20. Капустин Юрий Иванович – начальник КБ автомобилей 21. Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор по автомобилям
-19
-20
-21
Перед автомобилем стоят слева направо: 1. … - оператор кинохроники 2. … - журналист 3.Кривоногов Александр Петрович – первый секретарь Автозаводского райкома КПСС 4….5. Беляев Раис Киямович – первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС 6. Родыгин Аркадий Андреевич - заведующий отделом оборонной промышленности Татарского обкома КПСС 7. Васильев Лев Борисович - генеральный директор КАМАЗа. 8. … - победитель социалистического соревнования за право сборки вездехода 9. … (выглядывает) 10. Гостев Владислав Николаевич - первый заместитель начальника КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ. 11. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома КАМАЗа 12. … - победитель социалистического соревнования за право сборки вездехода
Перед автомобилем стоят слева направо: 1. … - оператор кинохроники 2. … - журналист 3.Кривоногов Александр Петрович – первый секретарь Автозаводского райкома КПСС 4….5. Беляев Раис Киямович – первый секретарь Набережночелнинского горкома КПСС 6. Родыгин Аркадий Андреевич - заведующий отделом оборонной промышленности Татарского обкома КПСС 7. Васильев Лев Борисович - генеральный директор КАМАЗа. 8. … - победитель социалистического соревнования за право сборки вездехода 9. … (выглядывает) 10. Гостев Владислав Николаевич - первый заместитель начальника КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ. 11. Андреев Евгений Яковлевич - секретарь парткома КАМАЗа 12. … - победитель социалистического соревнования за право сборки вездехода

Выпуск камских вездеходов был посвящён предстоящему XXVI съезду КПСС, который проходил в Москве с 23 февраля по 3 марта 1981 года.

-23

Как и первые автомобили, выпущенные в феврале 1976 года, автомобили КАМАЗ-43105 своим ходом пошли в Москву.

-24
-25
-26

-27
-28

Внизу заметка из газеты «Комсомольская Правда» от 18 февраля 1981 года, рассказывающая о том, по какому пути прошли автомобили КАМАЗ-4310 перед тем как прибыть в Москву.

-29

Внизу Марченков Владимир – водитель-испытатель УГК КАМАЗа, о котором идёт речь в статье, первый слева.

-30
-31