Найти тему
С Богом по жизни

Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?

Оглавление

Когда мы думаем о Голгофе, так и хочется спросить: “Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?” Однажды девочка-подросток с широко открытыми глазами облекла этот вопрос в следующие слова: “Если Иисус не сделал ничего дурного, то почему Его распяли? Мне это кажется несправедливым”. В этом вопросе есть смысл, не правда ли?

Он разумен, прежде всего, потому, что Иисус действительно был хорошим человеком. Почти все исторические герои - это колоссы на глиняных ногах. Они были великими, но у всех были недостатки. С Иисусом не так. Еще никто не опроверг, что Он был хорошим человеком. Неверующим Он мог казаться несколько странноватым, Его жизнь и учение люди могли считать нереалистичными. Но никто не может отрицать, что Он был хорошим человеком.

Вопрос не лишен смысла еще и потому, что Иисус действительно был распят, как обыкновенный преступник. В древние времена распинали многих. Александр Македонский в боевом походе против Тира распял тысячу своих врагов. И, как утверждает Иосиф Флавий, когда римляне, в конце концов, захватили Иерусалим в 70 г. н.э., они распяли тридцать тысяч иудеев на стенах города.

С другой стороны, смерть Иисуса была не такой, как у “обыкновенного” преступника. Римляне широко пользовались распятием, но приберегали его для рабов, чужеземцев или преступников из самых низших слоев общества. Римских граждан обычно не распинали. Распятие, таким образом, предназначалось не для “простых”, а для “особых преступников”, то есть оно предназначалось для отбросов человечества. Именно им отводилась эта необычайно постыдная, мучительная и медленная смерть.

Тысячи других умирали на кресте точно так же, как Иисус. Почему же Ему, такому хорошему человеку, каким Он был, пришлось умереть, как последнему подонку?

По правде говоря, если бы смерть Иисуса была такой же, как смерть других, кого распинали на кресте, то в ней не было бы ничего ценного для нас. Надежда христианства покоится на том, что смерть Христа была во многих отношениях уникальна. Хоть на первый взгляд, Его смерть была такой же, как у многих других, в действительности она во многом отличалась.

ТО БЫЛА СМЕРТЬ НЕВИННОГО

Смерть Иисуса отличалась тем, что это была смерть невинного человека.

В Евангелиях ясно показано, что Иисус не сделал ничего, заслуживающего наказания. Враги Иисуса не могли найти лжесвидетелей с единой версией показаний против Него (Мф. 26:59, 60). Иисус был настолько невинен, что даже лжецы не могли придумать, в чем бы Его обвинить! Римские правители, Пилат и Ирод, нашли, что Иисус невинен (Лк. 23:14, 15). Если кто-то и мог объективно судить о наличии или отсутствии у Иисуса вины, то это были Пилат и Ирод, и оба они показали, что Он не виноват! Жена Пилата утверждала, что Он невиновен! Она передала мужу: “...Не делай ничего Праведнику Тому...” (Мф. 27:19). Когда Иисус умер, центурион, казнивший Его, признал Его невиновность. После того, как он увидел Его смерть, он “прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник” (Лк. 23:47). Если такой жестокосердный воин, присутствуя при смерти Иисуса, убедился в Его невиновности, то и мы должны быть убеждены в этом! Один из двух разбойников, распятых рядом с Иисусом, признал, что Он был невинен в злодеяниях: “…Он ничего худого не сделал” (Лк. 23:41). Иисус был абсолютно невиновным.

ТО БЫЛА СМЕРТЬ БЕЗГРЕШНОГО

Смерть Иисуса отличалась тем, что это была смерть безгрешного человека.

Иисус был невиновен в преступлении, за которое Он был распят. Но такое, пусть нечасто, все же случается. То, что мы сказали об Иисусе до сих пор, можно было бы сказать и о других людях: Он умер невиновным.

Но следующее мы не можем сказать ни о ком другом: только один Иисус жил и умер, не согрешив. Он не только не был виновен ни в каком преступлении, когда Его распинали; Он не был повинен ни в одном грехе в течение всей Своей жизни!

Автор Послания к Евреям говорит, что Иисус “…подобно нам, искушен во всем, кроме греха” (Евр. 4:15). В пустыне Иисус отверг искушения дьявола. Но на том они не прекратились. Он был “искушен во всем”, и все же Он без греха.

Иисус как-то спросил: “Кто из вас обличит Меня в неправде?” (Ин. 8:46; “Кто из вас может обвинить Меня в грехе?” - Современный Перевод). Как тогда этого не мог сделать никто, так это никому не удается и с тех пор. Смерть Иисуса была исключительна тем, что Он был безгрешен!

СМЕРТЬ БЫЛА ПРЕДСКАЗАНА

Смерть Иисуса отличалась еще и тем, что она была предсказана.

Он предвидел и предсказывал Свою собственную смерть. После того, как Петр сделал великое признание и Иисус рассказал о начале церкви, Он “начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим... и быть убиту, и в третий день воскреснуть” (Мф. 16:21). В то время еще не было всеобщего требования Его смерти. Впереди еще был один из величайших моментов популярности Иисуса - Его триумфальное вхождение в Иерусалим. И все же Он знал, что умрет, и сказал об этом Своим ученикам.

Фактически, Его смерть была предсказана задолго до этого. Пророки Ветхого Завета пророчествовали о Его смерти. Иоанн, например, указал, что когда солдаты поделили одежду Иисуса (Ин. 19:24), когда Иисус сказал: “Жажду” (Ин. 19:28), когда солдаты не стали ломать Ему голени (Ин. 19:36) и когда копьем пронзили Ему ребра (Ин. 19:37), свершились пророчества Ветхого Завета.

Боговдохновенные благовестники Нового Завета указывали на то, что смерть Иисуса исполнила Писания. Они должны были это делать, потому что, когда они обращались к иудеям, им приходилось доказывать, что Иисус был распятым Мессией. Иудеи не могли этого понять. Они представляли себе Мессию великим царем, который придет, чтобы вызволить их, возглавив битву против римских легионов. Смерть Мессии на кресте была чужда их представлениям, ибо они считали, что распятые прокляты. Поэтому Павел говорил иудеям в Антиохии Писидийской: “Ибо жители Иерусалима, …не узнавши Его и осудивши, исполнили слова пророческие…” (Деян. 13:27). Распятие Иисуса явилось исполнением Писаний.

Какие именно Писания были исполнены, когда умер Иисус? Возьмем только одну главу из Ветхого Завета - Псалом 21. Он начинается теми же самыми словами, которые Иисус произнес на кресте: “Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил меня?” (ст. 2). Затем говорится о Мессии как о том, кто испытывает “поношение у людей и презрение в народе”, о том, что над Ним насмехаются, о пронзенных руках и ногах Мессии, о дележе Его одежды (ст. 7-9, 17-19). Памятные слова: “Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий” (ст. 19) - как раз из этого псалма.

О чем говорит исполнение таких Писаний? Помимо подтверждения того, что смерть Иисуса была предсказана, оно доказывает, что Библия боговдохновенна, и что Иисус - Сын Божий. Ни один человек не мог бы своим собственным умом и силой предсказать подробности смерти человека с такой невероятной точностью, как авторы Библии, тем более, за сотни лет до рождения этого человека! Как же тогда это удалось пророкам? Силой Божьей! Исполнение этих пророчеств доказывает, что Иисус действительно был Мессией, которого послал Бог, и что пророки действительно были вдохновлены Богом, когда они писали об этом Мессии.

ТАК БЫЛО ЗАДУМАНО

Смерть Иисуса отличалась тем, что она была задумана.

Он был не просто хорошим человеком, который попал под жернова закона. Его смерть была преднамеренной. Всю Свою жизнь Он прожил в тени креста. Он неумолимо шел к предназначенному Ему месту на Голгофе, со дня Своего рождения до дня Своей смерти.

В день Пятидесятницы Петр сказал тем, кто стал причиной распятия Христа: “Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили” (Деян. 2:23). Иисуса распяли в соответствии с определенным планом и предведением Божьим. Таков был замысел Божий.

Таким образом, то, что произошло на Голгофе, отнюдь не было крушением Божественного замысла по воле злых, порочных людей. Все произошло так, как замыслил Бог. Но это не снимает вину с тех, кто убил Иисуса. Каждый человек в толпе, кричавший: “Распни Его!” - находился там по собственному желанию. Каждый, кто предпочел распять Иисуса, сделал это по своей собственной свободной воле, и всякий, кто сделал это, виновен в смерти Иисуса.

Почему Иисус умер? Он умер потому, что таков был замысел Бога. Смерть Иисуса была частью неизменного Божьего плана. Это сделало смерть Иисуса уникальной.

СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ СОБЫТИЯ

Смерть Иисуса отличалась, событиями связанными с Его распятием.

В Матфея 27 упоминаются четыре знаменательных события: сверхъестественная тьма на протяжении трех часов (ст. 45), разрыв завесы в храме сверху донизу (ст. 51), землетрясение (ст. 51) и воскресение тел усопших святых после воскресения Иисуса (ст. 52, 53).

Эти явления говорят нам о том, что на кресте происходило что-то необычное - что-то сверхъестественное. Они провозглашают: это Божьи дела! Здесь не обошлось без вмешательства свыше! Люди не могут вызвать затмения солнца, а Бог может и сделал. Бог разорвал завесу сверху вниз, а не снизу вверх, чтобы не было даже тени сомнения в том, кто это сделал. Люди не способны вызвать землетрясения, а Бог может и сделал. Людям не под силу воскрешать умерших, а Бог может и сделал. На кресте произошло нечто уникальное для человеческой истории. Там умер Сын Божий. И чудесные события подтверждают этот факт.

Неудивительно, что римский воин и другие с ним, “видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий” (Мф. 27:54).

ЭТО БЫЛА СМЕРТЬ ЗА ДРУГИХ

Смерть Иисуса отличалась тем, что это была смерть за других.

Если Его смерть была предсказана, запланирована и осуществлена по воле Божьей, то какую роль она сыграла в общем замысле Божьем? Основной вопрос состоит в следующем: если Иисус невиновен, то почему Ему по Божьему замыслу нужно было умереть?

Поскольку Иисус умер, отвечая не за себя, так как Он был и невиновен, и безгрешен, то Он умер, отвечая за других. Ему надо было умереть за других, если Он собирался этих других спасти.

Новый Завет многократно подчеркивает, что Иисус умер вместо других. Иисус сказал: “Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26:28). Павел писал: “...Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” (Рим. 5:8). Евангелие, по словам Павла, включает в себя тот факт, что “Христос умер за грехи наши” (1 Кор. 15:3). Автор Послания к Евреям подчеркивал, что Христос стал человеком для того, чтобы “по благодати Божией, вкусить смерть за всех” (Евр. 2:9).

В Ветхом Завете о той же благой вести мы читаем в Книге Исаии 53:4-6:

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. …И Господь возложил на Него грехи всех нас».

Иисус умер за других. Что это значит? Иисус принял на Себя грехи других. Он принял на Себя вину и наказание за их грехи. Павел сказал:

«…Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. ...Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:19, 21).

Христос на кресте стал олицетворением греха. Он понес наказание за ваши и мои грехи, претерпев ради нас все муки ада. Ад - это место, где люди отделены от Бога навечно (2 Фес. 1:9). Иисус в час смерти был отделен от Него, поэтому Он и воскликнул: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46).

Почему же Бог оставил Его? Потому что Иисус тогда олицетворял Собой грех! Потому что Он тогда принял на Себя вину за все наши грехи. Бог, который всесвят, не может позволить, чтобы грех существовал в Его присутствии; Богу пришлось отвернуться от Христа на кресте, потому что Христос был тогда воплощением греха. Он отделил Себя от Христа точно так же, как Он будет отделен от всех неискупленных грешников в вечности.

Иисус прошел через муки самого ада, ибо Он понес общее наказание за совокупный грех. Когда Он заплатил требуемую цену за наши грехи, до конца претерпев наказание, которого требует грех, Он воскликнул: “Свершилось”, - и умер.

Почему Иисус был на кресте? Он был там вместо вас и меня, Он занимал наше место. Благодаря тому, что Он умер ради нас, приняв на Себя вину за наши грехи, мы можем быть спасены! Благодаря тому, что Он расплатился за наши грехи, нам уже не требуется платить за них. Благодаря тому, что Он испытал муки ада, нам не нужно идти в ад.

В истории человечества смерть одного человека часто приводила к физическому спасению других. Но только Христос, Бог во плоти, мог принять на Себя грехи всех людей и заплатить за наши грехи, понеся за них наказание. Смерть Христа сама по себе может предоставить возможность духовного спасения для всех.

ЗА НЕЙ ПОСЛЕДОВАЛО ВОСКРЕСЕНИЕ

Смерть Иисуса отличалась тем, что за ней последовало воскресение.

В первый день недели ангел откатил камень, который запечатывал могилу, и Иисус поднялся из мертвых. Женщинам, которые пришли к могиле, ангел сказал: “Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал” (Мф. 28:5, 6). Иисус воскрес из мертвых, и в этом отношении Его смерть уникальна.

Иисус воскрес из мертвых, чтобы победить смерть. Если бы Он оставался мертвым, тогда победа была бы на стороне смерти. Но потому, что Иисус восстал из могилы, Он одержал триумфальную победу над ней.

Через эту победу Он “открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни…” (Рим. 1:4). Воскресение есть мощная демонстрация божественности Христа. Оно доказывает, что Он является тем, на что претендовал: Сыном Божьим.

Поскольку Он был Сыном Божьим, жертва, принесенная Им на кресте, остается вечно действенной. Это как если бы Христос выписал вам Своей смертью чек. Чек выписан на ваше имя. На какую сумму? Ее достаточно, чтобы получить спасение, вечную жизнь - то есть столько, сколько Он обещал вам дать. Чек подписан самим Христом. А воскресение удостоверяет этот чек. Это Божья гарантия того, что чек неподдельный. Поэтому мы можем быть вдвойне уверены в нашем спасении: мы можем быть уверены, потому что Христос умер за нас, и мы можем быть уверены, что можем быть спасены, потому что Тот, кто умер, воскрес из мертвых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так почему Иисус умер, как простой преступник? Хотя Его смерть была такой, как у тысяч других, она все же была уникальна.

Почему Иисус умер такой уникальной смертью? Добрая весть Евангелия состоит в том, что Он умер ради того, чтобы мы были спасены Его жизнью, смертью и воскресением.

С Евангелием также связаны и дурные вести. Грех реален, и этот грех приведет вас к осуждению. Те, кто грешит и отказывается от спасения, предлагаемого Христом, погибнут навечно. Однажды придет судный день, и всех нас будут судить. После суда наступит рай или ад, который будет навечно. Нет покоя и утешения в этих фактах, если только вы не спасены Его смертью.

Конечно, факты греха, суда и ада не должны постоянно держать вас в страхе. Христос умер, чтобы не было страха, связанного с осуждением за грех. Вы можете быть избавлены от платы за грех, если спасетесь Его смертью.

Благодать | С Богом по жизни | Дзен