Найти тему
Запятые где попало

Невезучие. Глава 37

Невезучие. Глава 36

Глава 37

14 сентября 2005

В очередной раз заглянув в конференц-зал, хотя вроде и глядеть туда было незачем – последние пару часов она наблюдала одну и ту же картину: Андрея, сосредоточенно уставившегося в учебник, – Настя обнаружила, что тот выдрал из тетради листок и пытается оттереть пальцы.

– Ручка потекла, – объяснил Андрей, увидев её на пороге.

– Потрясающе, – сказала Настя.

Что ещё произойдёт, пока он рядом? Ведь их мелкие неприятности теперь должны удвоиться? Или сразу возвестись в куб за счёт ребёнка?

– Оставь тетрадь в покое.

Настя принесла сумку и вытащила оттуда большую упаковку влажных салфеток. Обзавелась на днях, когда поняла, что привычка что-нибудь где-нибудь срочно поесть никак не проходит. Так пусть хоть чистыми руками…

Салфеткой Андрей принялся с энтузиазмом размазывать чернила по ладоням.

– Не проще сходить в туалет и смыть под краном? – спросила Настя.

– Кажется, что проще… Но! – он поглядел ей в глаза торжественно, будто знал что-то важное, о чём она не догадывалась. – Перед тем как попасть внутрь, я возьмусь за ручку двери. А после меня за неё возьмётся, например, Милош. Ты представляешь, что будет? Лучше и не представляй, беременным вредно волноваться.

Настя поняла, что краснеет. Весь день окружающие только и обсуждают её беременность. Началось с того, что вместо вечно опаздывающей Маши на ресепшн сидела Варвара. Кате стоило не снимать плащ на ходу, как она привыкла, а дойти до кабинета. Но она задумалась и… Варвара тут же затараторила, что в гаданиях не ошибается вообще никогда. Сказала же «казённый дом» и вот… Роддом! Казённей не придумаешь. Пока Настя пыталась покинуть разговорчивую гадалку, подтянулась ещё одна секретарша со своим «ой, а мы-то планируем-планируем, но пока никак не получается. Кать, дай я за твой животик подержусь». И, наконец, примчалась Маша, заявившая, что она так и знала. Но не мешала Насте врать про пирожки, потому что в этом деле тайное всегда станет явным. Сославшись на кучу дел, Настя от дамочек всё-таки ушла. Но в обеденный перерыв ей устроили настоящий допрос. С главным вопросом – кто отец. Ведь с работы Настю никогда не встречали, сама она утверждала, что не замужем, и женщины принялись жалеть её. Мол, несчастная ты, надо ж так, такая молодая и мать-одиночка. А потом с ребёнком поди ещё мужа найди. Насте стало обидно и вовсе не хотелось, чтобы её жалели. Тогда она и соврала – всё в порядке, муж есть, пусть брак и не зарегистрирован, так куда спешить. А когда её спросили про имя, сказала – Владик, Владислав. Первое пришедшее в голову и такое привычное мужское имя. Маше, однако, имени не хватило. Она задавала и задавала вопросы, провоцируя Настю на всё новые фантазии. Не говорить же, в самом деле, – «отец ребёнка – несовершеннолетний третьекурсник, мать выгнала его за этот подвиг из дома, а какие у нас отношения – и вовсе неясно». Образ Влада вырисовался впечатляющий – богатый, красивый, умный, сильный и чрезвычайно любящий мужчина. А с работы не встречает – так сам возвращается ближе к ночи. После слова «богатый» Настя поймала взгляд Маши на свой сарафан, заметила, как Маша поджала губы, и поспешила сообщить, что Влад бы, конечно, купил что-то поинтересней, но она сама против. Беременность – это же недолго, зачем тратиться. «Лучшее время для женщины с младенцем, это пока он ещё внутри, – вздохнула Маша, – все тебя балуют, всё тебе можно, для любящего папашки ты пуп земли, стоит же наследнику родиться, ты уже так, обслуживающий персонал. Вот тогда точно никаких подарков не дождёшься. Лови момент».

К окончанию обеденного перерыва рассуждения о её беременности и беременностях как явлении Насте изрядно надоели, и она была счастлива вернуться к работе. И вот нарисовывается Андрей, торчит у неё, что может вызвать ненужное любопытство у других секретарей, да ещё тоже напоминает о её положении.

– Вот что, – Настя решительно вытащила чернильную салфетку из рук Андрея, взяла другую и принялась оттирать пятна сама. – Пойдёшь сейчас в туалет, возьмёшься за ручку через салфетки, и Милош не пострадает. А потом… я, пожалуй, дам тебе ключ от квартиры. Чтобы ты тут не устраивал читальный зал.

– Ура!

И, видимо, тут же забыв, что грязными руками ни за что браться нельзя, Андрей обхватил её за бывшую талию и на секунду прижался щекой к животу.

– Ура, у меня будет ключ!

– А у меня пятна на одежде, что ж ты творишь!

– Наденешь другой сарафан, какие проблемы, – устремляясь из конференц-зала, на ходу заявил Андрей.

Настя села на его стул и поняла, что глупо улыбается. Наверное, потому что Андрей так откровенно обрадовался перспективе получить ключ, будто он трёхлетка, которому подарили шоколадку размером с него самого. Что ж, она, рассчитывая, что будет терять ключи, сделала их сразу пять штук. Но, к собственному удивлению, ни одного и не потеряла. Есть чем поделиться.

Собрав грязные салфетки и листы из тетради, Настя выбросила их в урну под своим столом. И задумалась: ключ – это важно. Люди расценивают это как знак. Андрей просто очень хочет остаться у неё. Она же заметила утром, как он смотрит на свою сумку – то ли брать, то ли бросить в квартире, чтобы был повод вернуться. И она в принципе не против, будь ему хотя бы двадцать лет. Конечно, она бы только радовалась, что они станут жить вместе. Но никак не получалось забыть про Елизавету, и предчувствия на её счёт были самые нехорошие. Останься Андрей дома, возможно, его родители пошумели и успокоились бы, поняв, что Настя ничего не требует и ни на что не претендует. Но теперь, когда он ушёл, Настя выглядит как злейший враг. И если Борис Николаевич её немного знает и поэтому спокоен, то Елизавета что-то себе нафантазировала и непременно примет меры, чтобы вырвать ребёнка из лап коварной секретарши. Это пугало. Перед женщинами вдвое старше себя Настя ощущала некоторую беззащитность. Именно из-за этих предполагаемых последствий правильнее было бы не давать ключ Андрею. Пусть бы мирился с матерью. Но в то же время Настя опасалась, что домой он не пойдёт. Будет болтаться неизвестно где, что ещё хуже, чем жить у неё. Так что пусть уж. Может, всё как-нибудь и обойдётся. Да и глупо будет, если он начнёт каждый день дожидаться её с работы, раскладывая тут тетрадки. Пусть готовится к занятиям там, где удобней – дома, с возможностью в любой момент попить чаю, посмотреть что-нибудь нужное в интернете… Она прекрасно помнит, сколько сил приходится прилагать, чтобы учиться на отлично…

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!