Глава 10
13 апреля 1998
Андрей положил в книжку закладку и прислушался, одновременно расправляя край закладки пальцами. Закладка была оригинальная – сплетённая из трубочек от капельниц. В больнице мальчишки выпрашивали эти трубочки у медсестёр и плели из них рыбок и чёртиков.
Но если ты сплёл уже целую армию чертей и целый океан рыб, душа просит разнообразия. Андрей научился плести и закладки, и пояски, и даже чехольчики, в которые можно класть очки или какую-нибудь мелочь. Последний чехольчик особенно удался, и он подарил его маме на Восьмое марта. Это был их общий праздник, вроде как день мам и при этом день его рождения. Этот день рождения он провёл в больнице, умудрившись в последний день февраля свалиться в щель между двумя гаражами. Неудачно догонял Тоху по крышам гаражного кооператива. Он никогда бы не упал в эту щель, ведь на гаражи они забирались и раньше, но тут после оттепели подморозило, крыши были скользкими, и получилось так, что он поскользнулся, ударившись о гаражную крышу, а потом грохнулся вниз. Момента приземления Андрей не помнил, потому что сразу потерял сознание. А очнулся уже в больнице. Пробитая голова и травма позвоночника надолго сделали его лежачим. И выписали его домой ещё лежачего. Теперь мама с отцом о чём-то говорили напротив его комнаты, а подойти поближе и послушать он не мог, только затаить дыхание и напрячь слух, надеясь, что говорить они будут громко. Тогда и прозвучало:
– Таких как он надо было рожать десяток, глядишь, из одного бы толк вышел.
Отец сказал это раздражённо, и Андрей удивился. Почему это его одного недостаточно для какого-то мифического толка? Дальше родители принялись ругаться, что происходило редко, и он понял – их пугает, что он так и не восстановится, что от травм останутся тяжелые последствия. А поскольку с ним постоянно происходит что-то плохое, то можно и не сомневаться – из всех вариантов последствий Андрею достанутся худшие. Сам Андрей так не считал. Ещё в больнице врач рассказывал, как люди после подобных несчастных случаев не просто встают на ноги, но и занимаются спортом и даже ставят рекорды. Не то чтобы он рвался поставить рекорд, но и оставаться в своём нынешнем состоянии не собирался. А для того, чтобы всё восстановилось, по версии врача, нужна была только сила воли. Нужно делать специальные упражнения, даже когда больно и не хочется, – и обязательно встанешь на ноги. Правда, процесс будет небыстрым. Раньше о силе своей воли Андрей не задумывался. Была она у него, не было – его не волновало. Жизнь текла как-то сама собой, и никаких более детальных оценок себе кроме хороший–плохой Андрей не давал. Да и то особенно не напрягался – смысл думать о том, какой ты, если тебе это постоянно говорят взрослые? А его всегда хвалили. И за то, что хорошо учится, и за характер. При выписке маме сказали, что даже жалко выписывать «такое солнышко». Мол, самый жизнерадостный пациент за их практику. И вот зачем отцу десяток таких как он? Неужели что-то всё же не так? Ну да, Андрею, пожалуй, не везёт. Происходит всякая ерунда чаще, чем с другими. Но разве это повод забраковать его и считать, что толку не будет? Родители давно замолчали и разошлись по своим делам, а Андрей думал, думал, сначала чувствуя обиду, а потом решил – он докажет отцу, что десять сыновей тому ни к чему. Тем более что времени у него на это полно. Ему ещё лежать, потом вставать совсем ненадолго, потом – дольше, начинать делать упражнения… Маме говорили, что, скорее всего, он не только закончит домачетвертый класс, но проучится дома и пятый. Тут Андрею и пришла эта мысль… про силу воли. Он не просто встанет на ноги и даже сможет заниматься спортом, он ещё сделает то, что никто из знакомых ему мальчишек не делал. Про такое он читал только в книгах. Попросит учебники за пятый прямо сейчас, тем более что за четвертый уже всё прочитал в больнице. И за лето и следующий учебный год пройдёт и пятый, и шестой класс. И тогда… тогда он сможет оказаться в одном классе с Антоном и Серёгой. Эта идея показалась ему такой потрясающей, что он даже уронил книгу, которую читал. Конечно! Хоть его и отдали в школу в шесть лет, он всегда отставал от друзей на класс, а теперь появилась такая возможность… И догнать их, и доказать, что отцу не с чего так переживать и у родителей нет оснований ругаться из-за него.
Мама, когда он изложил ей свою мысль, почему-то не обрадовалась, а стала его отговаривать. Мол, конечно, она может договориться с учителями, но он сам быстро устанет, ему надоест, да и в чём смысл – закончить потом школу в пятнадцать лет…
– Будь ты как все, – сказала она. – Программу специально разрабатывали, чтобы обычный школьник проходил класс за учебный год.
– Я уже не обычный школьник, – возразил он, – ты сама говоришь – дети как дети, а вот Андрей…
– Где ты это услышал?
– Услышал, – уклончиво ответил Андрей, – вот чего ты боишься? Буду читать вместо простых книжек учебники, какая разница.
И добавил:
– Учебником меня точно не прибьёт.
Мама вздохнула и пообещала завтра зайти в школьную библиотеку, взять учебники за пятый класс, и если ему за пару месяцев не надоест заниматься по ним самостоятельно, вот тогда она и будет разговаривать в школе об экстернате. Ушла из комнаты, подняв с пола книгу и выпавшую из неё закладку. Андрей повертел закладку в руках – читать дальше не хотелось, хотелось как можно скорее получить новые учебники. Неужели он не сможет за год пройти два класса? Конечно, сможет. И закончить школу в пятнадцать – совсем не страшно. Пойдёт в институт. Правда, пока он не задумывался, кем хочет стать. Но и время ещё есть.
Он так разволновался от собственной гениальной идеи, что ночью долго не мог заснуть. Светила луна, и Андрей поднимал на вытянутой руке свою закладку из трубочек, глядя, как они переливаются в полоске света. Предстоящая жизнь казалась ему прекрасной, и ожидал он от неё кроме привычных уже проблем ещё и много-много радости.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!