Согласитесь, было бы странно предполагать успокоенность специалистов Мазда в освоении неисчерпаемых возможностей использования гидроблока/блока управления системы динамической стабилизации DSC HU/CM. И, следуя канонам философии Мазда, они явили автомобильному свету еще одну систему: интеллектуальную систему торможения при движении задним ходом, но уже с пересечением траекторий -- Smart Brake Support [Rear Crossing] (SBS-RC).
Система SBS-RC предназначена для автоматического торможения и преследует гуманную цель уменьшения ущерба от возможного столкновения автомобиля с транспортными средствами, пересекающими его траекторию движения при движении задним ходом, например, выезде с парковки. Система SBS-RC предназначена для помощи водителю при движении задним ходом. Даже если система активирована, действия водителя имеют приоритет. Поэтому, если водитель задействует педаль тормоза, чтобы избежать возможного столкновения, функция SBS-RC торможения отменяется.
Система SBS-RC использует задние боковые радарные датчики и заднюю камеру, расположенную в заднем бампере для обнаружения движения транспортных средств с пересекающимися траекториями при движении задним ходом. Камера заднего вида передает визуальную информацию модулю управления системы кругового обзора (360°VIEW MONITOR SYSTEM)/блоку помощи при парковке (оптическому). Помимо задней камеры система 360°VIEW MONITOR SYSTEM использует еще три: две боковые в зеркалах заднего вида и одну переднюю в решетке радиатора, но для системы SBS-RC задействует только заднюю.
Когда задние боковые радарные датчики и модуль управления монитором кругового обзора (360°VIEW MONITOR SYSTEM)/блок помощи при парковке (оптический) обнаруживают автомобиль или препятствие, он отправляет информацию об объекте в модуль управления кузовом (BCM).
Если модуль BCM определяет, что существует вероятность столкновения с транспортным средством при движении автомобиля задним ходом, он отправляет сигнал запроса «Предварительное торможение» в блок DSC HU/CM. В то же время BCM подает предупреждающий звуковой сигнал на динамик уведомлений и предупреждений (задний).
Когда блок DSC HU/CM получает сигнал запроса предварительного торможения, он включает двигатель насоса. В это же время электромагнитные клапаны блока коммутируют гидравлический контур так, что давление тормозной жидкости, создаваемое электродвигателем насоса, передается к поршням суппорта на каждом колесе. Тем самым, зазор между тормозными колодками и диском каждого суппорта становится минимальным.
В результате, если водитель реагирует на транспортное средство или препятствие сзади и нажимает на педаль тормоза, или, если водитель не выполняет маневр уклонения от возможного столкновения, то срабатывает управление основным тормозом SBS-RC: немедленно создается тормозное усилие блоком DSC HU/CM и тормозной путь сокращается. В этоже время DSC HU/CM включает стоп-сигналы, посылая запрос через блок питания ESU.
Во время работы SBS-RC торможения на мульти-информационном дисплее и на дисплее активного движения (автомобили с дисплеем активного вождения) отображается соответствующее сообщение.
Во включенном состоянии тормоза удерживаются системой около 2-х секунд после остановки автомобиля. После этого водителю необходимо нажать педаль тормоза, чтобы поддерживать автомобиль в остановленном состоянии.
По желанию водителя SBS-RC можно перевести в неработоспособное состояние, используя «Настройки» Mazda Connect либо с помощью выключателя i - ACTIVSENSE. Когда SBS-RC выключается, загорается световой индикатор SBS OFF.
Однако следует помнить, когда зажигание выключается, а SBS-RC выключена, SBS-RC автоматически включается при следующем включении зажигания.
Полное изложение в этой публикации на сайте Ниппон Сервис.
Оставайтесь в движении!