Взаимопроникновение культур в XIX веке получает не просто новое прочтение, но гигантское ускорение. При этом стремительном росте новые идеи не успевают генерироваться в настоящем и начинают с чудовищной силой высасывать соки из прошлого. Перелицовывая старое пальто на изнаночную сторону, если вы понимаете о чём я.
Приличия ради под заимствование подводится идеологическая основа о том, что традиции европейского искусства совсем не чужды восточному сознанию. В качестве яркого примера представляю вашему вниманию японского графика Футаро Мицуки (Futaro Mitsuki).
Имя Мицуки, родившегося в Токио в 1970 году и получившего профессиональное образование в Токийском национальном университете изобразительных искусств и музыки, громко прозвучало в 2016 году. Работы художника были представлены галереей Gallery Kogure на престижной ярмарке современного искусства Art Basel в разделе Volta 12, посвященному молодым перспективным художникам.
Заимствования публика и критики назвали связью времен, через которую Футаро преподносит нам напоминание о давних традициях обличая в современной подаче. Работы художника выполнены карандашом и акрилом в технике сродни пуантилизму.
Справедливости ради отмечу, что работы Мацуки весьма изящны и декоративны, как старинные японские гравюры, и точно так же парадоксальны и слегка ироничны. Вместе с тем в них переплетены реалии современного западного мира и периода барокко.
Джинсы и жабо, розы и бабочки, фантастические прически и вычурные украшения… Всё переплелось в этих псевдогравюрах. Мастер неравнодушен к европейскому барокко и искусству татуировок, но особенно — к национальной одежде. Настолько, что даже одел героинь известнейших полотен в японском стиле.
Именно заимствование образов Леонардо и Вермеера привлекли внимание интернет-аудитории к творчеству японского художника в 2017 году. А затем, сумев привлечь внимание, художник создаёт работы куда в более классической для японского искусства манере, добавляя пламени к известности портретами не менее известных персон.
Но и здесь нужно подходить более продуманно и концептуально. Поэтому не просто Грета Гарбо с кинжалами в причёске, а богиня Венера. Не Марлен Дитрих в рыцарских доспехах эпохи (не буду врать, не силён я в доспехах), а на минуточку богиня Диана-охотница.
Умом я конечно понимаю "маркетинг" и все дела, но какой то момент мне кажется, что подобные работы если не насилие, то по крайней мере насмешка над историей. Я писал про "еслибыдакобызм" не один раз. Но там было переосмысление собственной или по крайней мере родной культуры.
Повторюсь, что женская красота, возможно самое прекрасное из созданного на нашей благославенной планете и истинную красоту не испортить никакими одеждами, раскрасками, проекциями. Но всё таки не двадцать одно, а перебор.
Или я как всегда излишне критичен к молодому (старше меня на четыре года) дарованию? Как думаете? Напишите мне в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
И как всегда, заканчивая свой рассказ благодарю всех, кто оказывал и оказывает помощь на развитие блога
Спасибо!