Человеческий мозг устроен так, что он о многом не задумывается, пока его это не коснётся напрямую. И вот пока ты молодая и бодрая лань (или сильный и смелый олень), то в принципе и не замечаешь, насколько неправильно обустроена наша городская среда. Но если вдруг по какой-либо причине (хотелось бы, чтоб положительной) оказываешься в группе маломобильного населения, то сразу осознаешь, что возможности перемещаться у тебя практически и нет.
Сейчас мы с мужем живем в новостройке в одном из самых больших городов Подмосковья. Когда-то планировалось, что прямо на выезде из города будет построен огромный ЖК, состоящий из пяти домов на 3000 жителей каждый, а во дворе будут стоять школа и детский садик, а в двух минутах ходьбы лес. Но идеальная картинка так и осталась на бумаге. По прошествии 10 лет с горем пополам построено два дома, в третьем возведены стены до 15 этажа (дольщики уже лет 5 платят ипотеку за воздух), а в пешей доступности долгое время не было вообще ничего, так как от всего остального города мы отделены скоростной 6-полосной дорогой. Вот как год нам построили переход, а до этого чтоб сходить в магазин, а детям в школу и детсад, надо было либо идти по обочине с риском для жизни, либо в обход 40 минут. Остановок у нас тоже до момента постройки перехода не было, и общественный транспорт от нас не ходил.
Получается, что только около года как жизнь в нашем ЖК более или менее наладилась, и стандартные социальные объекты стали доступны. Но даже тут они стали доступные не для всех, а маломобильной категории граждан так до сих пор проблематично передвигаться и просто хотя бы дойти до магазина.
Когда родилась моя дочь, в нашем доме появился сразу же ее первый транспорт - коляска. Мы выбирали коляску очень долго, так как нам требовалась база с высокой проходимостью, ведь под окнами лес (именно лес, а не какой-нибудь лесопарк, и дорожек у нас нет, зато есть тропинки с мощными корнями). При условии, что вокруг нет ничего, кроме ещё одного дома и леса, гулять с ребёнком особо и негде, поэтому все молодые мамочки продираются с колясками по тропинке в ёлочки и устраивают там ралли по корням (что моей дочери дико нравится, и она быстро засыпает).
Когда коляску мы купили, то даже и не догадывались, как угадали с тем, что взяли ее с большими колёсами и амортизаторами. И причиной повышенной радости покупки стала не столько возможность задорно гулять по тропкам и ухабам, а сколько беспроблемность передвижения по нашему «обустроенному» и асфальтированному двору, а также гениально сделанному переходу.
Пожалуй, сначала я расскажу о том, как гениально сделан двор. Как и во всех современных новостройках, при выходе из подъезда оказываешься на тротуаре. Я умолчу о том, что у нас дикая проблема с парковкой, и машины лезут на этот тротуар так, что часто с коляской физически не протеснишься (это все же беда и невоспитанность людей, а не проблема обустройства). Проблема нашего тротуара в том, что он высокий и с громадным бордюром, и поэтому для маломобильных граждан должны быть предусмотрены занижения. И они есть....иногда, то есть на 3 подъезда спроектировали одно занижение, которое всегда закрыто припаркованной машиной. И вот, выйдя из двери на улицу и желая пройти хоть куда-либо, сразу начинается колясочный паркур. Радостно спустив коляску с тротуара на проезжую часть - придомовую территорию, каждая мама становится перед выбором: либо покорять новый, ещё более высокий бордюр тротуара детской площадки (а там занижения не предусмотрели вообще), либо с покер-фэйсом идти по проезжей части вдоль припаркованных машин напрямую к лесу. Я, например, как и большинство, иду вдоль машин, так как с тротуара приходится то и дело прыгать туда-сюда из-за стоящих на нем машин. Даже самый спокойный ребёнок таких горок не выдержит и заплачет.
Внимательный читатель скажет: «Так есть же переход, иди в цивилизацию!». И я бы пошла, как и большинство других мам, но это под силу далеко не каждой.
Переход у нас высокий, красивый, в три лестничных пролёта, новый и современный, оснащён по последнему слову техники: камеры и лифт. И ничего из этого не работает. И работать не будет. Почему? Потому что уже больше года город не принимает его в эксплуатацию, а подрядчик поэтому и электронику не подключает (спасибо, что хоть свет там есть).
Нет, конечно, не все так плохо. В переходе имеется пандус - металлические желоба с хорошим таким углом наклона. И если мой муж по выходным уверенно сначала тягает три лестницы вверх, а потом спускает три лестницы вниз нашу не самую легкую коляску, то я со своей больной спиной это делать боюсь. Вот так и живу в отрыве от внешнего мира пять дней через два.
Так у нас и получается, что в отчетах чиновников построили переход с лифтом, а по факту жуткий железный жёлоб. И если такая ситуация творится на вновь построенных объектах, то страшно представить, что же происходит в старых районах. К тому же, положение мамочек с коляскам ещё терпимо, а вот как быть инвалиду?
По телевизору говорят, что все у нас для людей, для народа. Хотелось бы, чтоб хотя бы часть из этого стала правдой. А пока что пора мне одевать дочку и идти на штурм высоких бордюров в своём загоне без возможности выйти, пока не придут долгожданные выходные.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и ставьте «мне нравится».
Спасибо!