Найти тему
HypeSport

Невероятная правда о первой гонке Формула-1

Когда вы смотрите Формулу 1, вы, вероятно, поражаетесь тому, насколько все изящно выглядит. И дело не только в том, насколько быстро едут машины.

Но хотя у пилотов и пит-бригады теперь есть практика, и команды представляют своих лучших пилотов, первые несколько гонок были более сумасшедшим зрелищем, чем шоу, что мы наблюдаем сегодня.

Гонки Формулы 1 официально начались в 1946 году, хотя, конечно, гонки в целом существовали дольше. Одним из самых ярких светских событий 1920-х годов было Гран-при и люди хотели большего.

Международная автомобильная федерация (FIA) была создана со стандартными правилами для автоспорта. Группа создавала чемпионаты мира и следила за тем, чтобы все водители и автомобили соблюдали их правила. Отсюда и произошло название "Формула-1"; это относится к набору правил, которым все они должны следовать.

Первоначально план состоял в том, чтобы начать этот новый вид гонки в 1930-х годах, но, как сообщал ESPN, его пришлось отложить перед натиском Второй мировой войны. Эта идея была возрождена в 1946 году, чтобы поднять моральный дух в Европе после войны.

В этом году был первый гоночный сезон Формулы-1, а в следующем году состоится гонка на первенство мира. Как отмечает ESPN, только в 1950 году были проработаны все детали, и состоялся первый чемпионат.

-2

Первая гонка чемпионата сбивала с толку с самого начала. Даже со стандартными правилами всё было новым. У неё даже не было официального названия. Согласно официальному сайту Формулы-1, эта первая гонка 1950 года проводилась в Сильверстоуне, Англия.

Официально это был Гран-при Европы, но, поскольку он проводился в Великобритании, англичане чувствовали себя обиженными. Таким образом, люди также включили название "Гран-при Великобритании" в титул чемпиона.

В отличие от сегодняшнего дня, когда люди, наблюдающие за гонками Формулы 1, сидят на трибунах, люди толпились вокруг трассы. На эту первую гонку собралось около 120 000 зрителей. Но им пришлось освободить место для нескольких важных гостей: на гонке присутствовали король Георг VI, его жена королева Елизавета, будущая королева Елизавета II, принцесса Маргарет, а также лорд и леди Маунтбеттен.

-3

Это был первый и единственный раз, когда правящий монарх посетил британские автогонки, сообщает сайт Формулы-1. (Королевская семья, похоже, предпочитает скачки)

Британская королевская семья была не единственной королевской семьей. Аристократы были среди 21 гонщика, принявшего участие в гонке. Принц Бирабонгсе Бханудедж Бханубандх, или принц Бира из Таиланда, был известным гонщиком и остается единственным тайцем, участвовавшим в соревнованиях Формулы-1.

Перед чемпионатом Принц Бира квалифицировался пятым, но в его машине закончилось топливо, и он не финишировал. Швейцарский барон Эммануэль де Граффенрид также участвовал, но его машина также имела проблемы с двигателем.

-4

В первой гонке члены королевской семьи были не единственными захватывающими гонщиками. Джазовый музыкант Джонни Клаас вышел на чемпионат последним. Несмотря на это, он финишировал 11-м.

Однако Клаас был гораздо более успешным как музыкант, чем как гонщик. Даже фавориты на победу привлекали внимание фанатов не только своим мастерством вождения. По совпадению, все трое фаворитов перед гонкой имели фамилии, начинающиеся с Ф. Их называли тройкой "Ф": Джузеппе "Нино" Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан Мануэль Фанхио. В том году титул забрал Фарина, а в следующем - Фанхио.

-5

Можно подумать, что 120 000 зрителей и рев нескольких машин, проезжающих по трассе, отпугнули дикую природу. Но нет. На официальном сайте Формулы-1 написано, что команда Alfa Romeo еле финишировала, потому что одна из ее машин сбила зайца, который каким-то образом преодолел все это безумие, чтобы выйти на гоночную трассу. Сообщается, что заяц оставил на машине значительные вмятины. RIP заяц.

Сегодняшняя Формула 1, безусловно, кажется намного спокойнее, чем первая гонка 1950-х годов. Конечно, королевских гонщиков почти не осталось, но за гонкой по-прежнему интересно смотреть.

Источник