2. Космический туризм при безопорном движении
Поскольку человечеству уже сейчас ясно, что ни один объект Солнечной системы не пригоден для проживания на нём людей и животных, то весьма доходным бизнесом окажется сначала ближний, а затем и дальний космический туризм. Первым космическим туристическим маршрутом, по-видимому, будет облёт Земли, подобно Юрию Гагарину, но теперь уже на левитаторных космолётах и не в одиночку, а группами – несколькими десятками туристов на борту, в ближнем Космосе на высоте 50-100 км, где нет космического «мусора».
Туристические левитаторные космолёты открывают невиданные ранее возможности и для дальнего космического туризма. Полёты с ускорение 9,8 м/с2 на первой половине пути и с замедлением – 9,8 м/с2 на второй половине пути, то есть без невесомости и без перегрузок (с комфортабельными условиями), туда (или обратно) будут длиться всего лишь: 1. На Луну (384 тыс. км) − 3,442 часа; 2. На Марс при наименьшем расстоянии до него (150 млн. км) − 2,835 суток, а при наибольшем расстоянии (450 млн. км) − 4,910 суток; 3. К планетам ближайшей звезды Проксима созвездия Центавра, в которое входит наша звезда Солнце, − 4,24 года с преодолением скорости света на средине пути в 2,12 раза. «Запреты» СТО − специальной теории относительности А. Эйнштейна на безопорное движение не распространяются. Разведывательный автоматический левитаторный космолёт − ЛК способный двигаться в Космосе с ускорением 10·g, где g = 9,8 м/с2, сможет преодолеть расстояние до экззопланеты Просима b Центавра за 96 дней (3,2 месяца), что оказывается фантастически малым, т.е. вполне приемлемым, о чём даже и не мечтало человечество. Благодаря чему у человечества появляется шанс наконец-то получить достоверную информацию о существовании других звёздных систем, наличия планет с иным растительным и животным миром и многое другое. Само собой разумеется, что при таком ускорении с десятикратной перегрузкой да ещё на протяжении 3,2 месяцев человек не в состоянии выдержать. Однако автоматический ЛК оснащённый ИИ – искусственным интеллектом сможет осуществить и вовратиться на Землю с видео съёмкой флоры и фауны экзопланеты. И только в случае подтверждения обитаемости возникнет необходимость её посещения людьми. Легко видно, что полёты на ЛК не нуждаются в специально натренированных космонавтах. Левитаторными космолётами смогут управлять обычные пилоты, а в качестве пассажиров могут быть тоже обычные люди, например, учёные, инженеры, рабочие, а также как взрослые, так и дети.
Расчёты показывают что пилотируемый полёт ЛК способный осуществить путешествие с ускорением равным a = g = 9,8 м/с2 на первой половине пути и с таким же по величине замедлением на второй половине пути по времени оказывается таким же как и время движения света от Земли до этой экзопланеты, то есть 4,24 года. ЛК могут быть любых размеров и массы, поэтому они могут оснащаться мощной защитой от вредного воздействия Космоса и любой звезды, будь то Солнце или Проксима созвездия Альфа Центавра, а также брать на борт больших припасов для жизнеобеспечения экипажа и туристов на любой период времени. Так что путешествие туда и обратно с учётом некоторого времени пребывания в окрестностях этой звезды ориентировочно около 9 лет оказывается вполне возможным.
Для сравнения путешествие на реактивном космическом корабле по расчётам учёных только в одну сторону потребовало бы 80 тысяч лет. Причём без гарантии надёжной защиты от вредного воздействия космоса со стартовой массой ракета большей массы всей Вселенной. И если предположить, что такой космический корабль удалось изготовить, то он лишь на пролётной траектории мог бы достигнуть экзопланеты, то есть без высадки на её поверхность. Всё это только потому, что реактивный космический корабль лишь в начале пути разгоняется с большими перегрузками, которые могут преодолеть только натренированные космонавты, а затем большую часть пути будет совершать полёт при пагубной невесомости, которую может преодолеть, если не сойдёт с ума, далеко не каждый человек. Так что путешествие к далёким мирам оказывается совершенно невозможным на реактивных космических кораблях.
Колпаков Анатолий Петрович, инженер-механик