Найти в Дзене

Акт 7. "Как завещал дедушка Ленин..."

Летопись театра «Карамболь»

Действие 3.
Теперь и на долгое время вперед площадкой для репетиций и показов стала королевская гимназия №18. Вообще, базирование на школьном фундаменте таит в себе и плюсы, и минусы. Конечно, охраняемая территория и собственная каморка-гримерка – это плюс. Да и третий состав к 2005 году повзрослел, оперился, напоступал в институты и на работы, и, как итог, разбредется почти целиком. Возникшую потребность в актерах также во многом помогло существование в гимназии: детки-то – вот они! Под носом шмыгают по своим учебным делам, а потом дома без дела, без кружков и творчества маются. Так что СВ замаскировался под Педагога Дополнительного Образования и начал вербовку молодежи из числа учащихся.

Директора и завучи счастливы – бесплатный кружок (как в советские времена)! Была организована группа для младшего состава возрастной группы 1-5 классов. Так СВ начал осваивать учительскую карьеру и внедрять страсть к театру в юные головы.

Но не бывает меда без дегтя. Школа хоть и предоставляет бесплатную площадку, но при этом имеет право делать заказы на мероприятия. Подавай как минимум новогоднее представление...

В 2005 году намечалось празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Надо было участвовать. Так был создан спектакль "Письма в Вечность": необычный, многосмысловой, трудный... Сложность в исполнении (сценарист использовал прием монолога практически нон-стоп) требовала вживаться в роль, играть на струнах души одними лишь эмоциями, мимикой, не полагаясь на помощь труппы. Далекость выбранного времени, не пережитая война, странный выбор состояния персонажей (как высказался один из зрителей: "Да они там ВСЕ МЕРТВЫЕ!"), практически пустая сцена без декораций... Коллективу пришлось поработать, режиссеру и сценаристу – потерять нервных клеток, но спектакль был показан сразу на 2 площадках. Кстати, именно игра на территории театра "Балаган" дала начало новым отношениям этих двух студий и их актеров. А ещё про нас написали в газете.
В 2006-7 традиционной новогодней сказкой стала "Как дела, Хитрунья?", милая и понятная даже дошколенку.

Школа дала ещё один толчок новому витку в нашей истории. Помня, что завещал дедушка Ленин (с чужих слов, конечно, ведь давно это было), СВ решил пойти, наконец, учиться! Не куда-нибудь, а в МГУКИ (Московский Государственный Университет культуры и искусств), альма-матер обоих учителей Сергея Коновалова – Полякова и Онуфриенко. Решение далось нелегко, подготовка взрослого человека к экзаменам в ВУЗ наравне с теми, кто только что сдал выпускные в школе, тоже, скажу я вам, нелегкое дело. Но ведь поступил! С прекрасным баллом, на факультет режиссуры театрализованных представлений и массовых мероприятий.

2005-11 года прошли под эгидой погрызания гранита, уроков хореографии, ночных зависаний над курсачами, показов и сессий. Совмещать учебу и деятельность в "Карамболе" было подвигом. Маленькие актеры слишком рано познали горькое значение слова "сессия"...

Однако закончилось все благополучно, все выжили, и в июле 2011 мы весело обмывали диплом "молодого" режиссера, отличника и хорошего человека.
Университет влил в знания "Карамболя" новую кровь: посыпались эксперименты со сценическими трюками и приемами, стали серьезнее репетиции и сам подход, некоторое время проводились факультативные заседания по театральному ликбезу. Многим никогда теперь не забудется образ "собачки на помойке", как олицетворение всего бездуховного, не стремящегося к свету знаний и самопознанию.

Удивительнее всего, что вся эта погоня за высшим образованием не помешала "Карамболю" в 2007 году представить на Всероссийском открытом смотре-конкурсе новенькую постановку "В поисках Счастья", получившую диплом "За лучшую драматургию", подписанный самим Калягиным. Многие актеры (и сам Сценарист) считают эту пьесу бредом и конъюнктурой. Но бешеная искра разума режиссера, совместив в одной сказке трех не встречавшихся доселе персонажей, добилась того, что теперь "В поисках Счастья" считается "классическим произведением".

Текст взят из книги "Баланс серого или кладбище больных самолюбий", посвященной 25-летнему юбилею театра "Карамболь". Авторы: Коновалов С.В., Авласенко В.А., Янчишина Н.Г., Исаева О.Ю.

Фотографии взяты из группы во Вконтакте:
https://vk.com/theatrekarambol