Найти тему
Дороги России

Подъезжаем к Новохопёрску с юга

Оглавление

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом. Часть 17.

Все самые интересные и красивые места, не выходя из машины!

2 месяца в пути. 18 000 километров автодорог.

10 000 остановок. 30 000 фотографий.

6 часовых поясов. 6 федеральных округов. 20 регионов России.

Все реки. Все стелы областей, районов, городов.

Все города, через которые проходит трасса, и все посёлки на обочинах дорог.

В этой части:

Автодорога: Межмуниципальная автодорога 20Н-7-17 Полежаевский - Новохопёрск.

Участок маршрута: Централь – Пыховка – Новохопёрский.

Расстояние маршрута: 25 км.

Федеральный округ: Центральный федеральный округ.

Регион: Воронежская область.

Административный район: Новохопёрский район.

Географический (природный) район: Восточно-Европейская равнина (Русская равнина).

Обширная составная часть природного района: Среднерусская возвышенность.

Рельеф местности: Калачская возвышенность.

Часовой пояс (время по отношению к московскому): московское время.

День в пути: 2-й день.

-2

Кафе «Централь» (п.Централь, ул.Советская, 44).

В сегодняшней части моего рассказа мы доедем по местной автодороге 20Н-7-17 Воронежской области до Новохопёрска, и начнём, пожалуй, с посёлка Централь. Со стороны Воробьёвки никакого указателя с названием этого посёлка нет, хотя вру, есть тут кафе с большими буквами «Централь» на его стене, указывающими название населённого пункта, через который проходит наш этап путь.

-3

Церковь святых Царственных Страстотерпцев (п.Централь, ул.Советская, 51).

Дорога в сам посёлок уходит прямо, а наша трасса делает здесь крутой поворот влево на 90°. Сразу за поворотом мы видим небольшой, но очень необычно оформленный храм в честь святых Царственных мучеников, построенный совсем недавно, в 2018 году, в память о святом царе страстотерпце Николае II и всей царской семье, расстрелянной большевиками в Екатеринбурге в июле 1918 года.

-4

Стела «Централь».

Стелу с названием посёлка, изображённую в виде синих букв, словно открытых на табло капитал-шоу «Поле Чудес», мы увидели уже на выезде из посёлка на противоположной стороне дороги, обращённую лицом к тем, кто едет со стороны Новохопёрска, а никак не для нас.

Где-то здесь мы уже поняли, что ближайшая автозаправка будет, наверное, всё-таки только в Новохопёрске, как изначально нам и показывал навигатор ещё в Воробьёвке, но туда нам доехать точно не хватит топлива, поэтому сейчас было принято решение вылить в бак из бутылки весь наш запас в виде двух литров, которые мы брали с собой в дорогу на крайний случай, если вдруг где-нибудь в сибирской глуши нам нужно будет дотянуть до ближайшей АЗС, а теперь получается, что весь запас топлива мы израсходовали уже на второй день путешествия, да к тому же в центральной России. Такими темпами даже страшно представить, что нас ждёт где-нибудь на Дальнем Востоке, но в данный момент нас волновало другое – лишь бы хватило этих двух литров доехать до Новохопёрска, а это больше 20 километров.

-5

Урочище у посёлка Камышановский.

Проехав чуть дальше, обратили внимание справа от дороги на небольшую интересную посадку деревьев, густо высаженных в форме круглово островка прямо посреди поля у посёлка Камышановский. На многих картах это урочище ярко выражено на общем фоне круглым зелёным пятном, но его название я нигде так и не смог найти.

-6

Балка Ольховатка.

Лесной массив, протянувшийся в долине безымянного ручья вдоль нашей автодороги от посёлка Камышановский до следующего села Пыховка, называется урочищем «Балка Ольховатка».

-7

В какой-то момент наша трасса даже немного проходит прямо по живописной окраине этого массива в окружении густо растущих деревьев.

-8

Приближаясь к Новохопёрску, мы постепенно покидаем не только территорию Калачской возвышенности, но и всей Среднерусской возвышенности в целом.

-9

Где именно находится край этой обширной возвышенной равнины центральной России – сказать сложно, поскольку как таковых границ между природными районами на картах не существует. Обычно на местности одни возвышенности, равнины и низменности сменяются другими плавно и практически незаметно, поэтому в таких вопросах я буду основываться лишь на информацию из различных источников, и уже на основании небольшого анализа делать свои выводы. Так, у меня получилось, что Среднерусская возвышенность на нашем пути сменяется Окско-Донской равниной примерно в районе города Новохопёрска, а вот к какому природному району отнести сам Новохопёрск – затрудняюсь сказать точно, но похоже, что всё-таки уже к юго-восточной окраине Окско-Донской равнины, пусть будет так.

-10

Село Пыховка.

Продолжим наш путь дальше, и следующие три километра автодороги пройдут прямо сквозь центральную часть села Пыховка.

-11
-12

На въезде в село мы видим небогатые сельские домики, расположенные в долине нижнего течения реки Пыховки с обращёнными к ней склонами невысоких окрестных холмов.

-13
-14

Среди старых покосившихся домов замечаем даже такие, у которых до сих пор крыши выложены соломой, а стены – саманные. Настоящая глухомань.

-15

Троицкая церковь (с.Пыховка, ул.Советская, 128а).

В самом центре села Пыховка прямо у дороги установлена красивая кирпичная церковь Троицы Живоначальной 1885 года постройки, которая в наше время, пережив советские годы, хоть и очень медленно, но всё же потихонечку реставрируется.

-16

Памятник солдату-победителю (с.Пыховка, ул.Советская, 120).

Напротив церкви можно увидеть мемориал в честь односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, он был отреставрирован в 2020 году к 75-летию Победы. Некоторые детали на памятнике солдату-победителю невольно бросаются в глаза – так, застёжка на поясном ремне скорее напоминает букву «Е», а орден на груди больше похож на «!».

-17

Река Савала.

Выехав из села Пыховка, мы сразу же проезжаем по мосту через реку Савала.

-18

Длина этой реки – 285 км, а площадь бассейна составляет 7720 км², что относит её по классификации к средним рекам России.

-19

Русло Савалы извилистое, а течение спокойное – это привлекает к её берегам большое количество рыбаков, да и просто отдыхающих.

-20

Трасса Полежаевский – Новохопёрск.

Наша автодорога 20Н-7-17 выходит на свою финишную прямую и приближает нас к городу Новохопёрску. Как мы видим, машин здесь проезжаем немного, а больших грузовиков нет совсем, наверное потому, что на мосту через реку Савала стоит знак, запрещающий движение транспорта свыше 12 тонн. Качество дорожного полотна здесь на любителя, кому нравится небольшая тряска – в самый раз, остальные оценят меньше: на дороге встречается много заплаток и небольших ямок.

-21

Овраг у посёлка Новохопёрский.

Уже перед самым посёлком Новохопёрский слева заметили живописный овраг, ради которого даже развернулись обратно, чтобы его сфотографировать – он быстро промелькнул за окном, и сразу мы не успели остановиться рядом с ним.

-22

Учитывая, что топливо в баке нашего автомобиля вот-вот должно было закончится, такой манёвр был немного рискованным, но поскольку до ближайшей АЗС по навигатору оставалось всего лишь 2,5 километра, то было уже не так страшно.

Читать следующую часть

Читать предыдущую часть

В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом Вступление (начало путешествия)

Маршрут:

День 1 Ростов-на-Дону Каменск-Шахтинский Миллерово Богучар Петропавловка Заброды

Регионы: Ростовская область, Воронежская область

Города: Богучар, Калач

Автодороги: М4 «Дон», б/н Богучар - Калач - Поворино …

Все части рассказа можно будет прочитать на моём канале «Дороги России».