Начну издалека и с неожиданно личного. Мой супруг - горячий поклонник Наполеона и даже пробовал себя в исторической реконструкции. Персонаж, костюм которого он реконструировал, вошёл в историю Первой империи благодаря отчаянной храбрости, проявленной в битве при Эйлау зимой 1807 года. Оказавшись с небольшим отрядом конных гренадёр в окружении и без поддержки артиллерии, он сумел прорвать три ряда русской пехоты, обеспечив положительный исход этого сложного сражения для французов. Звали его Луи Лепик. Своих солдат он мотивировал идти в атаку громким криком: "Выше голову, Господа, картечь - не дерьмо! " Фраза стала крылатой, а Лепик получил чин генерала и титул барона, а затем и графа.
Ну и при чём тут импрессионизм, спросите вы ? А вот при чём! У доблестного генерала Лепика было 7 сыновей. Почти как в сказках. Совсем немного, кстати, учитывая, что сам он был 11 ребёнком из 22... Большая часть его детей, увы, до взрослого возраста не дожила. Остальные пошли по стопам отца. А вот собственным потомством обзавелся только один сын со звучным именем Луи-Жозеф-Наполеон. Тоже генерал и граф, только уже в эпоху Наполеона III.
В следующем поколении ситуация продолжила усложняться. Единственный внук Луи Лепика, у которого были дети, вместо 7 сыновей родил трёх дочерей... и отказался продолжать доблестную воинскую династию. Вместо этого он решил стать художником. Звали его Людовик-Наполеон. Не Луи, а именно Людовик. Такой вариант личного имени во французском тоже есть, хоть и встречается сравнительно редко.
При жизни отца он носил титул виконта Лепика. Обожал скачки, собак и оперу. Хотела написать "лошадей, собак и красивых женщин", но удержалась. Хотя любовь Лепика к опере, естественно, сопровождалась живым интересом к балетным примам... И еще очень любил археологию и море. Открыл на свои деньги один из первых провинциальных археологических музеев, реконструировал древние орудия труда, рисовал доисторических животных и своих любимых собак, рыбацкие лодки и сценки на морском побережье, а также делал проекты костюмов к театральным постановкам.
И лучший друг у него был под стать : он приходил к Лепику в гости рисовать танцовщиц, и конечнро писал самого виконта на скачках и в опере, или гуляющим с любимой собакой по Парижу в компании своих очаровательных дочек. А звали его - Эдгар Дега.
В молодости Лепик учился в мастерской Глейера, дружил не только с Дега, но и с Базилем, Моне, Бертой Моризо. Позже подписал манифест импрессионистов и показывал на их выставках свои гравюры. Но признание официального Салона влекло его больше. И хотя признание это он получил довольно быстро, широкой известности как художнику ему это не принесло, ни при жизни, ни посмертно.
Скончался Людовик-Наполеон скоропостижно, не дожив и до 50. Похоронен в семейном склепе рядом с дедом. Старшая ветвь рода Лепиков на нем пресеклась. Хотя потомство его дочерей здравствует и сегодня, но уже под совсем иными именами. Кстати об именах. Они в семье Лепиков были, как вы уже заметили, весьма оригинальными. Например, старшую девочку, которую Дега изображает на обоих семейных портретах, звали... Эло. Именно так звучит по-французски название Эйлау! Теперь понимаете, почему я начала с деда генерала?
Автор: Ваш лицензированный гид во Франции Елена Февр
https://www.instagram.com/frenchweekend/
WhatsApp/Telegram +33 6 25236345
Это была наша постоянная рубрика #искусство со вкусом
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!