Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Поиграли в Persona 5 Strikers. Отличное начало и большие надежды

Оглавление

Превью Persona 5 Strikers уже было опубликовано на нашем сайте, но тогда поиграть журналистам не давали, а просто показывали продолжительный геймплейный ролик. Теперь же, за несколько недель до релиза игры, у нас появилась возможность опробовать грядущую новинку и провести в ней около шести часов. Очевидно, для игры со словом Persona в названии это смешная цифра, но кое-какие выводы уже можно сделать – пока что Strikers похожа на «игру от фанатов для фанатов», которая сильно порадует поклонников пятой части.

Новые правила

Интересно, что о смене жанра Strikers сообщает в первые же минуты, сразу после вступительного ролика. Отныне бои не пошаговые, как было в Persona 5, а в реальном времени, и игроку позволяют в течение пары минут опробовать драку с десятками теней – в оригинале их было во много раз меньше. После этого Strikers всё же решает ввести в курс дела: знакомые герои обмениваются сообщениями, договариваются о встрече и планируют обсудить, куда им отправиться в путешествие. Всё-таки они не видели друг друга на протяжении полугода после финала Persona 5 (события Royal не имеют отношения к этой истории).

Strikers пытается влюбить в себя фаната пятой части. Стоит герою попасть в кафе «Леблан», как камера тут же показывает висящую на стене картину, напоминая об одной из лучших глав в игре. Ни с чем не сравнимый стиль сочится из каждой менюшки, любимые персонажи общаются друг с другом за одним столом, а Моргана говорит, что «это место осталось таким же, как раньше», когда персонаж идёт спать на второй этаж. Эти попытки растопить сердце срабатывают идеально – да, это продолжение Persona 5, возможность побывать в этом мире ещё несколько десятков часов, пусть многое здесь и сделано иначе.

Знакомые улочки.
Знакомые улочки.

Основная история тоже отсылает к оригиналу. Если там у подростков на смартфонах было установлено странное приложение, через которое они попадали в Метавселенную, то здесь приложение они скачали добровольно. Искусственный интеллект EMMA, который должен помочь ребятам подготовиться к путешествию, оказывается их путёвкой в параллельный мир – только если раньше внутренние миры всяких негодяев назывались дворцами, то теперь это тюрьмы. И первой тюрьмой станет мир Алисы Хиираги, японской модели с «уникальным чувством стиля» и «очаровательной внешностью», вокруг которой собираются толпы юных фанатов.

Алиса сразу производит впечатление не самой приятной особы.
Алиса сразу производит впечатление не самой приятной особы.

Прогулки по тюрьме

Процесс исследования тюрем похож на то, что мы видели в оригинале, – геймплейно Strikers старается походить на Persona 5, хоть её создатели и привыкли работать над играми немного другого типа. Разработкой занималась студия Omega Force, известная по серии Dynasty Warriors, где раз за разом приходилось воевать с толпами врагов на больших территориях. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity была сделана по похожему шаблону, только с переносом уникальных для «Зельды» особенностей.

Strikers же не отходит слишком далеко от первоисточника, позволяя игроку по-разному вступать в сражения. Можно вообще обходить врагов стороной, можно нападать на них сзади, а можно устраивать засады, запрыгивая на высокие объекты и совершая всевозможные пируэты при падении. Всё красиво, динамично, а главное, в управлении очень быстро разбираешься.

Пара нажатий – и получается такая красота.
Пара нажатий – и получается такая красота.

Но это далеко не всё, что объединяет Strikers с Persona 5. Вынесенные в заголовок игры персоны никуда не делись – в разгар боя можно зажать R1 и остановить время, после чего выбрать какой-то приём и использовать его на группе врагов. Они ослабнут, и нажатием на «Круг» удастся запустить совместную атаку All-Out, которая нанесёт противнику ещё больше урона. Процесс получения новых персон сильно упростили – после боя оппоненты могут оставить маску, которую достаточно лишь поднять.

Между персонами, конечно, позволяют свободно переключаться прямо во время драки (равно как и между героями) – в
Strikers никуда не делись слабости врагов к тем или иным стихиям. Рядовых теней достаточно пару раз покромсать обычным оружием, используя слабые и сильные атаки, а вот именных противников желательно давить умениями – и стрельба из пистолета пригодится, и уникальные для каждой персоны навыки, да и рывок, спасающий от вражеских атак, полезен. Персонаж может увернуться автоматически, если показатель ловкости у его персоны достаточно высок.

Не терпится увидеть, как эффектно будут выглядеть способности персон на высоких уровнях.
Не терпится увидеть, как эффектно будут выглядеть способности персон на высоких уровнях.

Пока трудно говорить о том, сможет ли Strikers оставаться увлекательной на протяжении десятков часов, но в первой главе геймплей не надоедает – переход к боям в реальном времени получился настолько удачным, будто так в «Персоне» и должно быть. Единственное, что утомляет в начале игры, – это желание разработчиков объяснять каждую мелкую механику перед каждым боем: бесконечные «туториалы» были и в Persona 5, и сотрудники Omega Force, видимо, решили сохранить этот элемент.

Ах как хочется вернуться…

За пределами тюрем игра позволяет исследовать мир, но он куда менее интерактивный, чем в оригинале. Поскольку больше не нужно улучшать характеристики вроде интеллекта и очарования, отпала необходимость в поднимающих эти показатели развлечениях – никаких книжек в метро и фильмов у себя дома. Уровни близости исчезли, и проводить с друзьями много времени больше не нужно – у ребят уже отличные отношения. Вместо этого здесь есть система привязанности, с которой разблокируются различные пассивные бонусы: улучшение характеристик всех героев, повышенный шанс получения предметов в тюрьмах, восстановление здоровья и маны после боя и так далее.

Персонажи, судя по всему, вернутся не все – клиника Тае Такеми закрыта на лето, в Бархатной комнате нет Игоря (но там по-прежнему можно смешивать и усиливать персон), да и в магазин оружия не попасть. Зато есть новые герои, в том числе загадочная девушка София, которая называет себя компаньоном человечества и познаёт мир заново из-за потери памяти. Хотя в этом тексте можно рассказывать о ней чуть больше, лучше вам встретиться с ней самим – диалоги с участием Софии очень милые.

София очень быстро вливается в команду.
София очень быстро вливается в команду.

О сюжете говорить слишком рано, но пока что никаких очевидных проблем с историей нет. Первый злодей отлично бы вписался в оригинальную Persona 5, и, если дальше планка качества будет держаться на том же уровне, Strikers не разочарует. Такие же долгие диалоги, такие же стильные ролики, знакомая музыка, смешанная с новыми мелодиями… Разве что графика на PS4 (и на PS5 по обратной совместимости) немного разочаровывает. В настройках можно включить режим производительности (уменьшает разрешение) или режим графики (улучшает картинку). В обоих случаях игра показывает стабильные 60 кадров/с, так что лучше выбрать второй вариант.

***

Persona 5 Strikers кажется отличным подарком для тех, кто соскучился по пятой «Персоне» и вдоль и поперёк изучил и оригинал, и переиздание Royal. Новая история, знакомые герои с парой новичков, а после вступительной главы, говорят, команда Призрачных похитителей сердец будет путешествовать по разным городам, так что и локации новые появятся. Если дальше всё будет так же хорошо, «проходняком» игра точно не станет. А вот какую из двух высоких оценок она заслужила – узнаем через несколько недель, когда будет опубликован обзор полной версии.

-6
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: https:// stopga.me/116470

Persona 5
4410 интересуются