В свои шестьдесят четыре советская и молдавская артистка Надежда Чепрага живет в российской столице. Сын и внук – в далекой Германии, а любимый супруг Евгений Литвинов покинул этот мир еще в 2009-м году. Лишь изредка Надежда Алексеевна выступает на корпоративах и сборных фестивалях.
Пожалуй, ее стиль эстрадных костюмов невозможно спутать ни с чем иным: это яркие шляпки с вышивкой и богатым этническим декором; шарфики таких же жизнерадостных расцветок, украшенные разнообразными аксессуарами. Заколки, броши и нашивки в виде распустившихся бутонов. Этакий славянский «кантри» или «бохо» с молдавскими корнями.
Неповторимые аксессуары певицы всегда ассоциируются с цветущими садами ее родины и щедрыми виноградниками, ароматным вином, веселыми танцами и неподражаемой женственностью. Кстати, родители будущей звезды были простыми тружениками и колхозниками. Но мама отлично пела, а отец обожал играть на скрипке. Неудивительно, что юная победительница музыкального конкурса, четвероклассница Надя была приглашена в вокальный коллектив с певучим названием «Думбрава».
А через пару лет получила первую роль в коротеньком кино. Ее концертный дебют на телевидении принес талантливой Чепраге восхищение и любовь зрителей. Советский композитор Евгений Дога написал для юной звезды музыку, а сама девушка стала автором слов для песни «Веселая свадьба».
Красавица из Молдавской республики предстала на сцене в рубашках и блузках фольклорных мотивов, с вышивкой и броским флористическим принтом. Ее пышные кудри украшали заколки – нежные веточки с текстильными цветами. А милые белые бутоны украшали шею молдаванки в виде изысканного ожерелья и длинных сережек-подвесок. Небесно-голубые, розовые, фиалковые и белоснежные цветущие венки и украшения для прически сменяли друг друга.
Этнические серьги в форме полумесяца, бежевые повязки, также декорированные бутонами, бусы из натуральных камней со временем стали крупнее, ярче и представительнее. В арсенале звезды появились серьги-кольца в тандеме с большими кристаллами, огромные алые цветы в волосах и широкие браслеты с фольклорным орнаментом. Которые вполне могли заменить расписные манжеты молдавских национальных рубашек.
Конечно, в молодости Надежда Алексеевна была настоящей красавицей. Даже в Европе отмечали ее славянский шик и неповторимое очарование. В 1972-м певица побывала во Франции и приняла участие в фестивале народной песни. Чепрага была в восторге, ведь она стояла на одной сцене с Бибигуль Тулегеновой и Еленой Образцовой, и наряду с ними получила заветную золотую медаль. В знаменитом зале «Олимпия» прекрасная вокалистка впервые спела для европейской публики композицию «Парень из Парижа». Артистка с восторгом вспоминала тот момент, когда кружилась в танце с французским президентом Жоржем Помпиду.
Спустя много лет наша героиня осталась верна тому радужному, фольклорному стилю, который сформировался еще в юности и так удачно смотрелся на сцене. Ярко-зеленые, цвета фуксии, бордовые и алые шляпки певицы привлекают внимание неординарным дизайном.
Причудливые завитки вышивки, сияющие камни и текстильные цветы на головных уборах – элементы в стиле традиционных молдавских нарядов. А бесчисленные шляпки дива советской эстрады не мыслит без таких же пронзительно-ярких шарфов с крупными заколками. Цепочки, массивные колье и ожерелья завершают картину сценического образа Надежды Чепраги.
Кстати, в 1970-80-е годы у всех на слуху было негласная борьба двух исполнительниц, Чепраги и Ротару. Да и внешне они были чем-то похожи. Обе – самобытные, с сильными голосами. Но настоящий конфликт между вокалистками случился только однажды. Дело в том, что автор песен Петр Теодорович поступил неэтично и продал одну и ту же композицию сразу двум артисткам.
Ставшая хитом «Меланколие» обошлась Софии Ротару в 250 рублей, а Надежда уже позднее заплатила за новый шлягер на сто рублей меньше. Когда Чепрага прибыла из Чехословакии, ее соперница уже прославилась с новой песней. Опоздавшая Надежда тоже выступала с творением Теодоровича. Но всегда признавала, что Ротару первой исполняла нашумевшую песню на высшем уровне.
Соглашусь, что образ Чепраги неповторим и уникален. А столь приметными сказочно-сверкающими ожерельями из камней может похвастаться разве что Надежда Бабкина. Но со временем некоторые детали стиля, все же, неплохо было бы и поменять.
Неоновые расцветки аксессуаров, детские хвостики с резиночками под цвет головного убора, чересчур театральные розовые боа придают уж слишком много кричащей пестроты. Впрочем, Надежде Алексеевне все это подходит. Флористика и сказочный фольклор, - такие украшения умеет носить далеко не каждый. Ну а Чепрага делает это превосходно.