"Все вокруг только и говорят, что о киберпанке. Но ребята, игру вполне можно пройти, она интересная и современная. Что собственно вам не нравится? Где вас обманули то?"
Прочитав такой комментарий в сети, нам пришла в голову идея собрать материал о том, что же нам всё-таки обещали CD Project Red. Действительно ли нас обманули, или же мы просто стали жертвами завышенных ожиданий и незаслуженно занизили оценки хорошей игры?
С вами Press Any Key! Давайте разбираться!
🔹
Впервые о фантастическом детище CDPR мир услышал 30 мая 2012 года. Компанией было объявлено о разработке новой игры под названием Cyberpunk 2077. Уже тогда разработчики смело заявили, что игра находится в стадии разработки целый год, и что в её основу заложен концепт настольной игры Cyberpunk 2020. 13 августа 2013 года стали известны даже платформы, на которых выйдет игра: PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Первый анонс игры сопровождался тизером, в котором показали... практически ничего, НО в то же время очень много. Дело в том, что тизер очень удачно вышел по времени - совсем недавно до него отгремел Deus Ex: Human Revolution, и УЖЕ была анонсирована следующая часть игры. Соответственно, все были на хайпе от темы антиутопии будущего.
Кстати, песня из трейлера теперь уже стала мемом. В припеве поётся фраза "Personal responsibility", что означает "Личная ответственность". Теперь геймеры напоминают компании CDPR о её personal responsibility.
Что мы имеем из исходных данных:
- игра разрабатывается с 2011 года
- игра изначально проектируется не только под ПК, но и под консоли (на тот момент будущего поколения, на текущий момент это уже прошлое поколение)
- полицейские могут внезапно оказаться у вас прямо за спиной
Угадайте, что из этого оказалось правдой. Подсказка - только один пункт из трёх 😏
🔹
В декабре 2020 года главный "детектив" гейм-индустрии, Джейсон Шрайер рассказал когда на самом деле CD Projekt Red приступила к полноценной разработке Cyberpunk 2077.
«Киберпанк был анонсирован в 2012-м, но полноценно разрабатывать его начали лишь с 2016 или 2017 года», – написал Джейсон в твиттере.
А теперь на секундочку: Первоначально выход игры был намечен на 16 апреля 2020 года.
То есть поляки собирались сделать "убийцу гэтэашки" за 3-4 года!
🔹
Как показала уже нынешняя история - игру переносили аж три раза. Вот что бывает, когда собираешься нападать на великана.
В 2018 году случилась хайп-бомба: на выставке Е3 представили трейлер киберпанка:
Что мы узнали из трейлера:
- В Найт-сити будет метро
- В городе будут сновать толпы людей, каждый из которых не просто заглушка
- зайдя в брейн-данс (интерфейс взлома) - есть вероятность, что вы из него уже не выйдете
А что из этого оказалось правдой - получится угадать? 😜
Уже на релизе выяснилось, что никакого метро (и поездов) в Найт-сити нет и в помине. Ой, стоп, они есть. В виде рудиментарных забагованных кусков текстур, пролетающих сквозь дома. А ещё в игре нашли что-то вроде станции метро - пустое здание, попасть в которое можно буквально пройдя сквозь дверь. А толпы народа на улицах на поверку оказались безмозглыми болванчиками, которые вообще никак не реагируют на мир и не отдают себе отчет, что они вообще творят. Максимум на что они оказались способны - это приседать/убегать при угрозе жизни.
Что характерно, убегают даже инвалиды-колясочники ._.
🔹
В августе 2018 года нам показали аж 48 минут геймплея игры. Заснятого, по заявлениям разработчиков, непосредственно в игре, на движке.
В этом видео "долбанным враньём" оказалось практически всё. Давайте я пожалуй перечислю самое основное, что там показали, но чего в дальнейшем в игре не было:
- скрытное устранение врага через утопление в воде, с последующим выстрелом в голову под водой, для маскировки шума от выстрела (в игре потом вы сможете только лишь придушить врага и спрятать его в холодильнике)
- поведение Джеки (напарник Ви) весьма кинематографичное и живое (в игре он таких финтов, особенно с проходом в ноги к врагу, не показывает)
- камера от третьего лица в диалогах, кат-сценах и в убежище Ви (в реальности камера всегда от 1-го лица, а если её переключить с помощью мода на 3-е лицо, окажется, что анимация и внешний вид главного героя... немного странные)
- В ЖК, где проживает Ви, есть много уровней (этажей), для каждого из которых есть кнопка в лифте (на релизе остались лишь пара кнопок)
- Предыстория Ви оказывает серьезное влияние на прохождение игры (по факту отличаться будут лишь первые 20 минут игры, после чего вам лишь изредка будут подкидывать уникальные для вашего типажа фразы в диалогах, которые ни на что не влияют)
- В игре можно замедлять время когда захочешь, с помощью стимулятора (в реальности слоу-мо доступно лишь в лейт-гейме с помощью крутого импланта. Да и то, работает оно лишь однократно, когда вас заметили)
- Мир игры богат на интерактивные панели, и даже рекламные билборды реагируют непосредственно на Ви (на релизе обрезали большую часть показанных панелей)
Ви спит в постели в нормальной позе, и даже имеет отношения с каким-то мутным типом (в игре вы можете даже не мечтать о постельных сценах в начале игры, а спит Ви... нууу как-то так ↓ )
Видос длится почти 50 минут, и разбирать его можно долго. Едем дальше.
🔹
Вариативность, вариативность, вариативность...
А вы знали, что изначально Киберпанк был РПГ, а потом его описание незаметно переделали в Экшн?
В 2018 году разработчики описывали игру как «narrative-driven, open world RPG» — то есть как сюжетную ролевую игру с открытым миром. Однако в 2019 году, в какой-то момент, любые намеки на RPG из описаний проекта пропали. И описание сменилось на «open-world, action-adventure story» — то есть приключенческий боевик с открытым миром.
Причем на РПГ изначально разработчики налегали не просто так. В подкасте GameStar разработчики заявили, что у каждого квеста будет примерно в три раза больше вариантов для прохождения, чем в «Ведьмак 3».
А теперь - БУМ! Спецы с портала PowerPyx проанализировали квестовые диалоги, ведущие к разным концовкам Киберпанка, и сделали вывод – только 2% реплик влияют на сюжет.
А знаете, какой в игре самый нелинейный квест? Тот который показывали до релиза 😁
🔹
Тачки и гонки.
В октябре CDPR выкатили ролик "Транспорт мрачного будущего".
И сказать по правде - он нашумел сильнее, чем любой ролик по новой NFS. Выглядело всё так, что у нас буквально будет свой "энфээс" внутри Киберпанка. С тюнингом, заменяемыми деталями (да, разрабы об этом обмолвились) и погонями от копов.
А на релизе что? Нууу, тачки то там крутые, но ни о каком моддинге не может быть и речи. А погони с копами и другими гонщиками - это вообще отдельный разговор.
Знаете, как в гоночных играх разработчики избавляются от ситуации, когда игрок оказался слишком быстр и оставил всех ботов глотать пыль? Для этого в игру встраивают систему catch-up. Она "прибавляет сил" ботам, которые начинают отставать от игрока. Постепенно, ровно до той степени, когда бот снова сможет заставить игрока пропотеть.
А в кибере у нас система кэтчап сделана не в бровь, а в глаз. Если преследователи отстали от вас... их просто заспавнят у вас за спиной 👍
↑ А иногда копы перестают гнаться за вами, если отъехать от них на 100 метров.
🔹
Отдельно отметить - нам показали, что можно будет лазить по стенам!
Здесь разработчики хотя бы дали комментарий:
Дизайнер уровней Cyberpunk 2077 Макс Пирс объяснил, почему эта возможность не попала в финальную версию: «Бег по стенам – это то, что мы удалили по соображениям дизайна, но у игрока все равно будет много выбора в том, как передвигаться, это точно». Двойной прыжок и усиленный прыжок остались в виде имплантов – с ними вы все еще можете запрыгнуть туда, куда разработчики не планировали вас пускать.
Мы надеялись, что у нас ещё и свой Dishonored внутри Киберпанка будет :[
🔹
Производительность на консолях.
Ohhhh boy. Вашему покорному слуге повезло оказаться ПК-боярином при знакомстве с CP2077, но вот не всем повезло точно так же. Работоспособность игры на консолях прошлого поколения оказалась.. неработоспособной.
Игра на консолях оказалась в ужасающем состоянии. Настолько ужасающем, что Sony даже удалила игру из своего магазина, от греха подальше. А такого ещё никогда не происходило с AAA-проектом. То есть, в техническом плане, Киберпанк оказался худшей игрой в истории магазина Sony. Всем покупателям предложили вернуть деньги.
И страшно здесь ещё то, СКОЛЬКИМ людям пришлось испытать то самое чувство, когда игра не играбельна. В день релиза разработчики поделились статистикой, что Киберпанк предзаказали свыше 8 миллионов раз. Причем 41% предзаказавших - сделали это в магазине консолей.
И самое смешное здесь то, что CDPR знали о том, в каком состоянии игра в версии для консолей. До выпуска игры компания CD Projekt RED показывала игру только на ПК, и лишь перед самым выходом выпустила короткие ролики с геймплеем на, скажем так, жирных приставках PlayStation 4 Pro, PlayStation 5, Xbox One X и Xbox Series X.
Работу игры на младших консолях прошлого поколения (а далеко не у всех жирные версии) не продемонстрировали.
Более того, разработчики не предоставили консольных версий журналистам для обзоров, а в самих обзорах было разрешено использовать только предварительно записанный геймплей. То есть обзорщики консольных игр были вынуждены врать об игре, так как сами они не могли в неё сыграть.
🔹
Отдельного вставлю видос с канала Crowbcat - "overpromise, sell, underdeliver Cyberpunk 2077".
Да, оно на английском языке, но в принципе, всё можно понять и со школьным уровнем знаний. Это 41 минута крика души. Всё, что нужно знать о переживаниях преданного фаната студии, который поиграл в Киберпанк 2077.
🔹
И это перечислены именно конкретные случаи того, что нам не дали то, что показали в официальных видео. Если суммировать всё, что нарассказывали нам представители студии в различных стримах, комментариях, шоу и тому подобное - список того, что мы могли бы получить, но не получили, окажется просто колоссальным.
То, чего все мы ждём в полностью допиленной версии:
- Богатый искусственный интеллект, способный создать поистине иммерсивный мир
"Мы значительно улучшили наши системы функционирования толпы и сообщества NPC в целом, чтобы создать самый правдоподобный город в любой игре с открытым миром на сегодняшний день", - сообщали разработчики.
- Глубокая система репутации, система плохих и хороших копов, искусственный интеллект полиции
Продюсер Cyberpunk 2077 Ричард Борзимовский рассказывал, что принципы работы полиции будут сложны, и будут отличаться в зависимости от того, в каком районе города находится игрок, а также от его репутации.
- Продвинутая боевая система, также бои во время погони на автомобилях, возможность взламывать любого НПС насильно
Смотрим видео по ссылке, на 42 минуте 20 секунде)
- Распорядки дня у жителей Найт-Сити
Более тысячи NPC в Cyberpunk 2077 будут иметь свой список задач, которые они выполняют в определенное время в определенные дни. Они занимаются своими повседневными делами с вашим вмешательством или без него, и у них есть свое личное поведение и манеры, - рассказывали разработчики немецкому сайту GameStar.
- Расширенная вариативность и сильное влияние предыстории Ви.
- Кастомизация тачек и оружия (кастом пушки тоже обещали, да)
- Живой мир киберпанка. Парикмахерские, магазинчики и прочая мелочь, которая делает мир по-истине живым.
🔹
Ну и вообще мы ждем много-много других мелочей, которые мы (фанаты) не "напридумывали", а подсмотрели у игр, которые УЖЕ вышли - Red Dead Redemption 2, GTA 5, например.
На этом, пожалуй хватит. Ждём патчей. К 2077 точно поиграем 🥴
🔹
Не забудьте подписаться на Press Any Key. Мы любим игры и пишем о них так, чтобы вам было интересно!