Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Моя аргументация в пользу того, чтобы не использовать личный автомобиль при температурах ниже -30

Оглавление

Привет, товарищи автомобилисты!

Зима уже на исходе, поэтому хотелось бы в данной статье резюмировать свои собственные доводы в пользу не использования личного автомобиля при температурах ниже -30 градусов.

У нас в этом, 2021 году и минувшем, 2020-м году, зима выдалась суровой. Всё несколько сгладилось тем, что из-за пандемийных ограничений работал я из дома, но, тем не менее, вот такие цифры на сигнализации автомобиля оптимизма вряд ли добавляли:

Такая температура радовала нас, сибиряков, в декабре и даже в конце января. Автор фотографии kua1102
Такая температура радовала нас, сибиряков, в декабре и даже в конце января. Автор фотографии kua1102

Поэтому перед любым водителем встаёт, как говорится, вопрос ребром - ехать на своей машине или вызвать такси? За скобки разговора вынесем машины, которые хранятся в теплом паркинге, а аргументация будет касаться "уличных хранильцев".

Экономический вопрос

Ни для кого не секрет, что тем холоднее, тем дольше двигатель выходит на рабочую температуру и, как следствие, тем больше расход топлива. Вопрос целесообразности использования личного автомобиля при низких температурах можно рассматривать в плоскости финансовых затрат на такую поездку. Два года назад ради эксперимента я специально записал видео, где демонстрирую расход топлива, который был зафиксирован в мороз -29 у нашего Volkswagen Polo (обычный атмосферный движок и автоматическая коробка передач):

Так вот, средний расход топлива за поездку составил 14,8 литров на 100 км пути (при средней скорости 14 км/ч, протяженность поездки 9 километров). И это без ночных прогревов, кстати. Без которых, если нет автономного отопителя, есть риск с утра залить свечи и вообще никуда не выехать. Так вот, сейчас у нас 1 литр бензина АИ-95 стоит 43 рубля 85 копеек, поэтому пересчитывая расходы, скажем, на 20-километровую поездку, получаем [20*14,8 / 100] мы расходуем 2,96 литра бензина, что равносильно трате 129 рублей 80 копеек. В морозы цены на такси всегда выше, но за 300 рублей вполне можно уехать в нашем городе. Конечно, вызывать такси по сравнению с "ехать на своей" - это будет дороже, но есть еще нюансы, которые нужно учитывать в долгосрочной перспективе. О них ниже.

Соответствие моторного масла температурных условиям

Этот аспект я назвал бы ключевым при принятии выбора в пользу такси. Не так давно я Вам показывал, как влияет мороз на текучесть моторного масла на примере моторного масла Special G 5W-40 (такое масло залито в двигатель моего автомобиля). При температуре -32 градуса можно было наблюдать вот такую картинку:

При температуре -32 градусов моторное масло Special G 5W-40 значительно потеряло в текучести и потеряло прозрачность. Автор фотографии kua1102
При температуре -32 градусов моторное масло Special G 5W-40 значительно потеряло в текучести и потеряло прозрачность. Автор фотографии kua1102

Поэтому заводить без ночных автозапусков холодную машину на таком масле при такой температуре (-32 градуса) я бы точно не стал. Самая минимальная проблема - из-за невозможности провернуть коленвал мы посадим аккумулятор, в худшем - из-за того, чтобы масло на морозе потеряет свойство прокачиваемости через технологические каналы, мы из-за недостаточного количества смазки трущихся деталей двигателя можем "подарить" себе капитальный ремонт двигателя. Вероятность этого не так высока, чтобы всерьез оперировать этим фактом, но, всё же, такая вероятность есть.

Поэтому, если мы хотим использовать автомобиль в условиях температур ниже -25 градусов, то нужно заливать на зимний период моторное масло с вязкостью 0W-40. Что, опять же, подразумевает дополнительные финансовые вложения.

Состояние охлаждающей жидкости

Температура кристаллизации охлаждающей жидкости зависит от того, какое соотношение воды и антифриза. Поэтому перед зимой крайне полезно озаботиться этим вопросом, дабы не получилось так, что, скажем, температура кристаллизации залитой в систему автомобиля охлаждающей жидкости составляет -25 градусов.

Демонстрирую состояние охлаждающей жидкости (температура кристаллизации -25 гр. Цельсия) при температуре воздуха -29 градусов. Автор фотографии kua1102
Демонстрирую состояние охлаждающей жидкости (температура кристаллизации -25 гр. Цельсия) при температуре воздуха -29 градусов. Автор фотографии kua1102

А теперь представьте, что температура воздуха ниже, чем точка кристаллизации охлаждающей жидкости. В системе охлаждения образуется каша. И не факт, что помпе удастся её прокачать. Поэтому мы рискуем попасть на ремонт помпы.

Корректность работы автоматической коробки передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач приятен лишь при летней эксплуатации. А вот зимой АКПП требует к себе повышенного внимания. Автор фотографии kua1102
Автомобиль с автоматической коробкой передач приятен лишь при летней эксплуатации. А вот зимой АКПП требует к себе повышенного внимания. Автор фотографии kua1102

И если двигатель мы имеем возможность прогреть, то прогрев автоматической коробки передач такими манипуляциями как периодический автоматический запуск автомобиля невозможен. Вообще, существует мнение, что для снижения негативных последствий низких температур в случае наличия автоматической коробки передач нужно сначала около 10 минут дать поработать автомобилю на холостых оборотах, дальше на очень маленькой скорости (не выше 20-30 км/ч) плавно двигаясь добиться полного прогревания трансмиссионного масла. На собственном опыте могу сказать, что в случае VW Polo даже такие манипуляции не гарантирует того, что в первые километры коробка не будет пинаться. Поэтому бы я сравнил одну поездку в сильный мороз для АКПП с как минимум десятком обычных поездок в плане снижения её ресурса.

Состояние резиновых уплотнителей

Есть в автомобиле элементы, которые в принципе нельзя прогреть в статичном положении автомобиля. Поэтому все пластиковые и резиновые элементы конструкции во время эксплуатации в сильные морозы также подвергаются повышенному износу. Причем чем ниже температура, тем более высокая вероятность механической их деструкции.

Существенное увеличение тормозного пути

Наконец, допустим, что мы успешно завелись и выехали на дорогу. Здесь нас поджидают сразу две потенциальные проблемы. Первая - состояние покрышек автомобиля. Как известно, на морозе резина деревенеет, поэтому в сильный мороз автомобиль скорее можно сравнить с санками на льду. И даже если лично Вы всегда соблюдаете дистанцию, скоростной режим и т.п., то это не значит, что тот, кто едет сзади Вас действует аналогично. Отсюда мы всегда во время морозов имеем рост количества ДТП. И второй момент - ухудшение видимости, которое усугубляется "парящими" маршрутками. Зачастую, около остановок, они создают такую пелену завесы, что дорогу становится не видно вообще. И из этой пелены может появиться пешеход, если это остановка общественного транспорта.

Поэтому, резюмируя в совокупности озвученные факторы, в сильные морозы проще пользоваться такси или общественным транспортом. Это действительно если не более экономично, но гораздо безопаснее. А в случае общественного транспорта еще и экономичней однозначно.

Другие мои статьи

О мифах: "холодный пуск" двигателя существенно сокращает его ресурс

Исследование текучести моторного масла Special G 5W-40 при температуре -32

Подготовка автомобиля к зиме

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются