Современный картинг, далеко ушел от понятий большинства людей о нем, как о кружке, в котором ребята сваривают из труб со свалки раму и прикручивают к нему мотор от первого попавшегося мопеда, гоняют по двору в школе, а на день города соревнуются на городской площади.
Сегодня это полноценная ступень автоспорта с жесткими тех.требованиями и спортивными правилами направленными в первую очередь на безопасность самого гонщика и окружающих. Соревнования проводятся строго на спортивных трассах имеющих лицензию Российской автомобильной федерации. Техника, используемая в этих гонках, тоже регламентирована изготавливается на специализированных заводах и отвечает высоким требованиям качества и безопасности.
Другими словами ничего самому изобретать не нужно, все уже изготовлено и доступно к покупке. Но это не значит, что тут нет места техническому творчеству, просто оно перешло из раздела - как напилю и наточу, так и поеду, в раздел - как правильней настроить эту высококлассную технику, чтоб получить хотя бы минимальное преимущество над соперниками и научить пилота ехать так, чтоб он мог это преимущество реализовать.
Вот над этим всем в современном картинге трудятся целые команды, почти как конюшни в Формуле-1. Раньше как было, пришли два друга в кружок, получили карт или собрали, а дальше по очереди сегодня один за механика, второй за пилота, а завтра наоборот. Отвалилось колесо сами виноваты.
Сегодня все серьёзно! С каждым пилотом, неважно ребенок это или взрослый работает тренер. Каждый карт обслуживает и подбирает настройки, закрепленный за ним механик. Быстрые моторы для команды готовит инженер моторист. Телеметрист снимает данные с электроники установленной на каждой машине, и может точно определить причину, если вдруг пилот не дорабатывает и указать ему на ошибки. Или может проблема в машине и инженерам нужно работать с настройкой.
Раньше спортсмен картингист к своим 13-15 годам имел все необходимые навыки, чтоб начать строить дальнейшую карьеру в качестве слесаря, токаря или фрезеровщика. Сейчас спортсмен картингист, того же возраста, готов и имеет необходимые навыки, чтобы продолжить карьеру автогонщика в любой из серий большого автоспорта.