Книги о златовласой Анжелике были переведены на 16 языков мира. Жила красавица в XVII веке, совершенно не скучала и своими приключениями была обязана фантазии придумавших ее людей, писавших под псевдонимом Анн и Серж Голон. Под псевдонимом Голон творили супруги Голубиновы, француженка Симона и русский эмигрант Всеволод. Они были не только счастливой супружеской парой и прекрасным авторским тандемом, но и родителями четырех детей. И их реальная жизнь была не менее драматична, чем жизнь неунывающей «маркизы ангелов».
Симона Шанже родилась в Тулоне в семье капитана французского флота и домохозяйки. С детства много рисовала, никогда не расставалась с альбомом. Родители мечтали увидеть свою дочь знаменитой художницей. В десять лет Симона написала первую книжку, украсив ее своими рисунками, и не могла уже остановиться, писала, писала и писала.
В 1940 году Франция была оккупирована немецкими войсками.
Во время облавы, устроенной гестаповцами, Симоне была арестована, совершенно случайно, оказавшись не вовремя на улице. Пять часов допроса и несколько суток в камере, беспредельная наивность семнадцатилетней девушки убедила гестаповского офицера. Ее отпустили. Этот день она всю свою жизнь будет отмечать как день второго рождения и верить, что ее ангел-хранитель явился в этот день в комнату для допросов.
После войны была опубликована ее первая книга, а роман «Патруль» получил премию, довольно солидное денежное вознаграждение. В 1947 году 25-ти летняя перспективная журналистка была командирована в Конго, снимать документальное кино.
Девушка оказалась в африканской стране на руднике где занимаются добычей золота, в окружении мужчин. Симоне постоянно приходилось отбиваться от назойливых ухажеров. Под свою защиту ее взял управляющий рудником Всеволод Голубинов. К нему в дом она приходила без страха, управляющий был русским, старым, 40 лет, лысым и хромым. (Их встреча была похожа на встречу героев их книг, совсем как Анжелика и Жоффрей).
Молодая женщина очень быстро попала под очарование его голоса, манер, деликатности. Всеволод оказался образованным и интересным собеседником. Общение с управляющим стали для молодой журналистки необходимостью, ей нравилось слушать его рассказы. Жизнь Всеволода Сергеевича Голубинова была действительно необыкновенной.
Всеволод Голубинов родился в 1903 году в Бухаре в семье дипломата, специализирующегося на азиатских странах. Революцию семья встретила в Тегеране, глава семьи принял решение об эмиграции. Всеволод был старшим ребенком в семье. В 1917 году он находился в Севастополе, жил у дяди военного врача Евгения Петровича Голубинова и собирался поступать в военное морское училище, но Гражданская война изменила его планы. Юноша устроился учеником механика на пароход «Святой Николай». В 1920 году он оказался в Константинополе. Добравшись до Франции, через объявления в газетах юноше удалось найти свою семью.
Судьба любимого дяди военного врача и его семьи, оставшихся в России, сложилась печально. Евгений Петрович Голубинов со своей женой был расстрелян в 1937 году. Сестра отца Нина Петровна, жившая в Ленинграде, умерла во время блокады.
Всеволод поступил в Высшую химическую школу, где изучал химию и минералогию. В 20 лет стал самым молодым доктором наук во Франции. Прекрасно говорил на 16 – ти языках и наречиях. Работал в экспедициях, проводящих геологические разведки по всему миру. Индокитай, Тибет, Китай, Конго.
Вторая мировая война застала его в Конго, тогда колонии Франции. Оккупацию Франции воспринял очень болезненно. Активно поддерживал генерала де Голля. Найдя месторождение золота в Конго, передал его Сопротивлению, рисковал головой. Золото, добытое на руднике Голубинова пошло на вооружение французской танковой дивизии под командованием Филиппа Леклерка. Младший брат Всеволода, Илья, был летчиком, перевозившим для французских партизан провизию и оружие. Погиб в воздушном бою в августе 1944 года. Сестра Ирина активный член Сопротивления, расстреляна немцами.
О смерти всех своих родных Всеволод узнал после войны. Во Францию решил не возвращаться, его там никто не ждал, остался в Конго руководить золотым прииском. К сорока годам так и не женился, среди друзей считался закоренелым холостяком. В душе был романтиком, хотелось не просто брачного союза, ждал настоящей любви. Встреча с молодой и талантливой журналисткой изменила его жизнь.
Их встреча так напоминала встречу Жоффрея де Пейрак и Анжелики, героев еще не написанных ими романов. Жоффрей как и Всеволод стал для совей возлюбленной учителем, а Анжелика как и Симона оказались хорошими ученицами.
Вот так. Встретившись однажды они уже не смогли расстаться. Старший сын в семье Всеволода и Симоны родился в 1951 году и был назван Кириллом, в честь великого князя Кирилла Владимировича Романова, которого эмиграция считала Императором Всероссийским в изгнании. Голубинов был монархистом и оставался им до конца своих дней. В 1957 году родился второй сын, названный Петром в честь генерала Врангеля. Две дочери получили русские имена: Марина и Надежда. Все дети, кроме старшего сына родились уже во Франции.
В 1952 году французские колонии начали борьбу за независимость. Людям с белой расы находиться в Конго стало небезопасно. Вернувшись во Францию Всеволод был уверен, что ему заплатят за последний год работы на прииске и что в банке на его имя открыт счет, по трудовому договору часть заработной платы должна была перечисляться на счет работника. Платить ему отказались, да и счета в банке не оказалось, фирма объявила о банкротстве. Всеволод Сергеевич собирался обратиться в суд, но ему пригрозили, что убьют молодую жену и ребенка. Не желая рисковать жизнями дорогих людей, он отказался от этой затеи.
Жили почти в нищете. В попытках заработать Всеволод написал в соавторстве с женой несколько книг об Африке, подписавшись псевдонимом Серж Голон. Как-то ему пришлось поработать в архиве Версаля, где Всеволода заинтересовали письма, мемуары, счета, меню, любовные записки, написанные в XVII веке. Читать исторические документы и представлять, как жили когда –то люди было очень интересно. Именно он предложил жене написать исторически -приключенческий роман. Симоне придумала имя героини и любовную линию романа. Первая книга писалась от руки, у супругов Голубинов не было печатной машинки.
Симоне сочиняла историю жизни своей Анжелики, а Всеволод пытался вести переговоры с издательствами. Роман приняли, но с условием, что на обложке будет одно имя Серж Голон , это имя уже было известно читателям. Всеволод подписывал договора с издательством от своего имени и настоял на соавторстве жены, взявшей псевдоним Анн Голон. Каждый год выходил новый роман о приключениях Анжелики.
Семья перестала нуждаться и даже купила дом. Когда в 1962 году решили экранизировать историю Анжелики супруги почувствовали себя богатыми и знаменитыми.
12 июля 1972 года Всеволод Сергеевич Голубинов скоропостижно скончался от инсульта. Симоне долго не могла прийти в себя, примириться с горем было непросто. Но это оказалось не последним ударом.
«Издатели, точно сговорившись, объявили меня самозванкой, лишили авторских прав, сказав, что без супруга я ничто. Не разбираясь, они убедили себя в том, что за нашим творческим тандемом стоял один Серж Голон, - вспоминала потом Симоне. В одно мгновение я потеряла абсолютно все! Уважение, деньги, имя… некому было доказывать мою правоту. Никто не мог предположить, какой трагедией обернется для меня кончина супруга! Контракты были разорваны, авторские права отобраны"
Издательствам была выгодна смерть автора, по законам Франции все права переходили издательству. Симона решила бороться.
«Когда закончились личные накопления, я стала распродавать свое имущество. Все, что собиралось в доме на протяжении десятилетий, теперь уплывало в неизвестность. Мои романы продолжали печататься, выходить и успешно раскупаться во всем мире – я же влачила жалкое существование… «- писала Симоне
Уже немолодая женщина в одиночку противостояла лучшим адвокатам издательств. Адвокаты всячески затягивали судебные процессы, Симоне открыто объясняли, что ее попытки доказать свою правоту будут длиться до ее смерти. Пошли на подлость, переманили на свою сторону сыновей, заставив их выступить в суде против матери, пообещав часть наследия отца.
Симону поддержала дочь Надин, оставив работу она переехала к матери и вступила в борьбу на ее стороне.
«Когда остаешься ни с чем, ограбленная бесчестными людьми и компаниями, понимаешь, что без дружеского соучастия легко оказаться бездомной, на том свете или, того хуже, запертой в богадельне с диагнозом «старческое слабоумие» - признавалась Симона.
Только в 2004 году Симоне вернули авторские права и выплатили компенсацию, но это была капля в море от тех сумм, что заработали издательства за десятки лет.
О своем муже она никогда не забывала.
«Он был моей музой. Когда-то давно наши души уже встречались, и не раз», - говорила Симона – Любовь священна. Любовь- доказательство существования Бога на земле»
Она умерла в 2017 году, пережив своего единственного и любимого мужа на 45 лет.