Найти тему

5 способов справиться с надоедливыми коллегами

Оглавление

Когда вы проводите каждый божий день в офисе с одними и теми же людьми, через некоторое время даже самые незначительные вещи в ваших коллегах могут начать вас раздражать.

То ли потому, что они просто не перестают говорить, то ли они постоянно жалуются, в какой-то момент вы понимаете, что просто больше не можете их терпеть.

Хотя совершенно нормально не быть в хороших отношениях со всеми на работе, когда раздражающий коллега начинает нарушать рабочую атмосферу в офисе и мешает вам выполнять свою работу оптимально, вам нужно что-то с этим делать.

Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге. Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером. Подписывайтесь на нас в телеграмм!

Итак, здесь мы поделимся с вами несколькими полезными советами о том, как эффективно справиться с неприятным коллегой.

5 типов раздражающих коллег

Хотя люди могут вызывать раздражение на самых разных уровнях, существует 5 основных типов раздражающих сотрудников, которых можно найти в большинстве офисов, если не в каждом.

Понимание того, что вас в них раздражает, может помочь вам найти решение, как справляться с расстраивающими коллегами и не обращать внимания на их раздражающее поведение.

Итак, давайте рассмотрим эти 5 различных типов надоедливых коллег и их характеристики.

1. Шумный

В офисе часто встречаются надоедливые коллеги, которые слишком много болтают. Находиться в их присутствии может быть нервно.

Некоторым людям просто не хватает самосознания, и их неосознанно шумное поведение может легко раздражать окружающих.

Представьте, что вы пытаетесь сосредоточиться на своих задачах, но не можете этого сделать, потому что ваш коллега либо болтает без умолку, либо стучит ногтями по столу, поет себе под нос или агрессивно печатает на клавиатуре.

2. Подхалим

Подхалимские сотрудники — это те, кто любит использовать любую возможность, чтобы вести себя подобострастно по отношению к своему начальнику или начальнику, чтобы завоевать его благосклонность.

Их льстивое и раболепное поведение никогда не бывает искренним, и вы можете легко увидеть их притворство.

Такие люди предпочитают добиваться своего преимущества не своим упорным трудом, а заискиванием перед влиятельными лицами.

Однако эта их черта может легко вызвать неприязнь других коллег.

3. Бездельник

Ваш коллега всегда опаздывает на работу, делает длительные перерывы, откладывает дела на потом и никогда не соблюдает сроки?

Ну, ленивые сотрудники могут быть довольно раздражающими, особенно когда их безделье отвлекает вас или их работа становится вашей обязанностью.

Более того, необходимость иметь дело с ленивыми коллегами не только разочаровывает, но и может мешать продуктивности офиса и даже наносить ущерб успеху рабочих проектов.

4. Сплетник

Есть люди, которые склонны слишком вкладываться в жизнь других. Они любят посплетничать и всегда хотят знать все обо всех.

Однако сплетники могут быть весьма отталкивающими в своей привычке распространять слухи.

В конце концов, никогда не бывает приятно узнать, что вы являетесь предметом офисных сплетен, а ваши коллеги обсуждают вас за вашей спиной.

5. Всезнайка

Это люди, которые считают, что они более компетентны, чем другие, и постоянно набрасываются на других.

В офисе такие люди могут вести себя высокомерно и властно и даже пытаться управлять своими коллегами на микроуровне. Но есть большая вероятность, что они могут испытывать явление, известное в психологии как эффект Даннинга-Крюгера. На самом деле они могут быть совершенно некомпетентными .

Хотя их намерения могут быть совершенно благими, в конце концов, работа с коллегой, занимающимся микроуправлением, может оказаться очень неприятной.

Они никогда не слушают своих коллег, потому что думают, что лучше них никто не знает, а на самом деле это может быть не так.

5 эффективных способов справиться с надоедливыми коллегами

-2

Когда вам приходится иметь дело с надоедливым коллегой каждый день, иногда лучше всего игнорировать его. Хотя это может быть не лучшим решением, поскольку оно ничего не изменит, если вы научитесь не позволять коллегам беспокоить вас, по крайней мере, вы сможете сэкономить себе много нервов.

Но прежде чем принять ситуацию такой, какая она есть, можно попробовать несколько других способов справиться с надоедливыми коллегами. Вот что вы можете сделать.

1. Научитесь называть свои эмоции

Часто на работе мы слишком заняты, чтобы обращать внимание на все переполняющие нас эмоции. Когда всего становится слишком много, легко выйти из себя.

Однако умение называть свои эмоции может изменить правила игры.

Этот метод, также известный как «маркировка эмоций», состоит в том, чтобы идентифицировать ваши эмоции именно в тот момент, когда вы их чувствуете.

Согласно обширному количеству исследований, проведенных по этой теме, осознание своих чувств может помочь вам уменьшить влияние негативных эмоций и, таким образом, позволить вам взять ситуацию под контроль.

2. Не опускайтесь до их уровня

Нет смысла бороться с огнем огнём. Это, вероятно, усугубит ситуацию. Скорее всего, ваш коллега раздражает вас не намеренно. Их раздражающее поведение, вероятно, происходит бессознательно.

Если вы попытаетесь дать им дозу их собственного лекарства, они могут не понять намека. Либо они не зарегистрируют это как что-то из ряда вон выходящее, либо обидятся, и это может стать причиной ссоры.

3. Поднимите вопрос

Когда другой сотрудник уже некоторое время действует вам на нервы, подойдите к нему и попытайтесь все обсудить. Ведь если игнорировать их поведение, шансы на то, что они изменятся, будут довольно низкими.

Вежливо объясните им, что вас беспокоит и почему. Вы можете быть с ними откровенны, но убедитесь, что вы не нападаете на них. Поговорите наедине и поддерживайте дружеский тон.

4. Поговорите с HR-отделом

Теперь, хотя вы не должны сразу же бежать в офис отдела кадров, если у вас возникли разногласия с коллегой, если проблема не исчезнет, ​​вашим единственным решением может быть высказаться. Поделитесь тем, что вас беспокоит.

Было бы лучше, если бы у вас были какие-то доказательства неподобающего поведения вашего коллеги, подтверждающие вашу правоту.

Сотрудники отдела кадров должны помочь. В конце концов, они нужны для того, чтобы сделать рабочую среду более продуктивной и чтобы все сотрудники чувствовали себя в офисе комфортно.

5. Посмотрите на светлую сторону

Относитесь к раздражающим коллегам как к возможности поработать над своими навыками межличностного общения. Часто в нашем опыте работы нам приходится иметь дело со сложными ситуациями и людьми, но это дает вам уникальную возможность развить свои навыки межличностного общения.

Работа с коллегой, который действует вам на нервы, может помочь вам развить терпение, самоконтроль, понимание, эмпатию и темперамент.

Это пойдет вам на пользу как для продвижения по карьерной лестнице, так и в жизни вне офиса.

Как избежать надоедливого коллеги

-3

Как я уже упоминали, дистанцирование от коллег, которые вас раздражают, часто является лучшим способом избежать конфликтов и уменьшить негативное влияние на ваше психическое здоровье.

Но как именно вы можете избегать кого-то, когда вы должны быть в одном офисе с ними каждый божий день?

Что ж, здесь мы расскажем о нескольких хитростях, как игнорировать надоедливого коллегу в офисе.

1. Сделайте перерыв

Один из методов, который вы можете применить, — это делать перерыв каждый раз, когда коллега, которого вы терпеть не можете, делает что-то, что вас раздражает.

Вы можете подойти к ближайшему окну и насладиться видом из него, выпить чашечку кофе, надеть наушники и включить любимую песню или отправиться на прогулку, чтобы очистить мысли и подышать свежим воздухом.

В конце концов, вы никогда не должны принимать на свой счет то, что делает ваш коллега, и позволять этому влиять на ваше благополучие.

2. Попросите, чтобы вас перевели

Если ваш коллега продолжает действовать вам на нервы, попросите, чтобы его перевели в другое место в офисе.

Если вы задаетесь вопросом, как заставить раздражающего коллегу оставить вас в покое, некоторое физическое расстояние, несомненно, донесет вашу точку зрения.

Смена стола — это простой, но эффективный способ дистанцироваться от источника раздражения и помочь вам лучше сосредоточиться на работе.

Еще больше интересного в нашем HR-блоге! Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Присоединяйтесь к нам в телеграмм 👉

Вы также можете рассмотреть возможность перерыва на обед в другое время, чтобы не столкнуться с коллегой, или, если это невозможно, просто выберите другое место в офисе для обеда.

Сказав это, когда вы избегаете своего коллеги, убедитесь, что вы тактичны и никогда не злите. Это будет вашим шансом подать пример, и, надеюсь, ваш коллега поймет намек.

Как сказать коллеге, что он раздражает?

Иногда избегать надоедливого коллеги — не выход. Если ваша работа связана с ними, и вы работаете над одними и теми же проектами, обычно лучше все обсудить.

Но как вежливо попросить коллегу отступить?

Откровенно говоря, нет хорошего способа подойти к коллеге и сообщить ему, что он вас достает. Однако вы можете сделать разговор менее неловким и неприятным, если будете помнить о нескольких вещах.

1. Сделайте период охлаждения

Не действуйте поспешно. Когда ваш коллега делает что-то, что вызывает у вас раздражение, дайте себе некоторое время, чтобы остыть, прежде чем говорить с ним.

Выйти из себя и сказать что-нибудь обидное в пылу момента не поможет. Вы только пожалеете об этом позже. Будет лучше, если вы сначала сделаете шаг назад, подумаете и обдумаете, что вы хотите сказать.

2. Не переходите на личности

Когда вы подходите к своему коллеге, не просто говорите, что он вам не нравится или что вы находите его поведение неприятным. Скорее, свяжите это с работой.

Например, вы можете сказать, что они отвлекают вас от ваших задач, и вы обеспокоены успехом проекта, над которым работаете. Постарайтесь быть максимально нежным. Помните, что у человека на другой стороне есть чувства.

3. Используйте юмор

Использование юмора может помочь облегчить разговор, сломав лед и убрав неловкость и серьезность вещей. Но убедитесь, что его использование умеренно, и это не звучит так, будто вы высмеиваете своего коллегу. Это важно, если вы не хотите обидеть их и показаться грубым.

Основные выводы о том, как вести себя с раздражающими коллегами

  • Чтобы иметь дело с раздражающим коллегой, вам нужно сначала понять причину раздражения и то, как это влияет на вас.
  • Не отвечайте на своего коллегу, потому что это либо усугубит ситуацию, либо просто не даст никакого эффекта.
  • Когда ваша работа связана с коллегой, которого вы терпеть не можете, разговаривайте с ним, но делайте это наедине, не опрометчиво, будьте вежливы и не переходите на личности.
  • Если вы решите поднять этот вопрос перед отделом кадров, убедитесь, что у вас есть подтверждающие доказательства любых обвинений, которые вы выдвигаете.
  • Воспользуйтесь возможностью иметь дело с трудным коллегой, используя это как возможность поработать над своими навыками межличностного общения и извлечь уроки из опыта.
  • Найдите что-то, что вас успокаивает, и практикуйте это каждый раз, когда ваш коллега расстраивает вас.
  • Поменяйтесь местами, чтобы дистанцироваться от коллеги, которого вы терпеть не можете, и избегать его компании во время перерывов.
Еще больше интересного в нашем HR-блоге. Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Присоединяйтесь к нам по ссылке в телеграмм (нас 6000+)