Кингисеппский машиностроительный завод взялся за несколько проектов в различных отраслях промышленности в целях импортозамещения. На реализацию предприятие получило более 6 млрд рублей от Минпромторга, Росэнергоатома и Федерального агентства по технологическому развитию. Одно из ключевых направлений разработок — создание собственной дизель-генераторной установки на замену моделям украинскoго производства. Помимо этого, у завода большие планы на будущее.
Отечественная ДГУ
Производственные мощности КМЗ размещены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Завод был основан в 2013 году, и сейчас он изготавливает оборудование для судостроительной отрасли, а также занимается ремонтом и обслуживанием дизельных двигателей.
КМЗ подписал 10 контрактов, в рамках которых он будет производить оборудование для импортозамещения. Генеральный директор завода, Анатолий Русин, отметил, что самой ответственной задачей сейчас является разработка дизель-генераторной установки (ДГУ). Ранее в России применялась продукция производителя из Харькова. Несколько лет назад в ходу было выражение «уникальная укрaинская гайка», без которой, по мнению соседней страны, в России ничего работать не будет. Теперь якобы столь важная и необходимая «гайка» будет заменена отечественным аналогом. Спустя 7 лет мы становимся свидетелями того, как последняя из них предается анафеме.
ДГУ используют в качестве аварийных и резервных источников питания в контурах безопасности АЭС, а в 2022 году поставки харьковских агрегатов и запчастей полностью прекратились. Гендиректор КМЗ подчеркнул особую значимость создания независимой российской установки:
«Тем не менее эти установки должны обслуживаться, своевременно ремонтироваться, поэтому наличие у отечественного изготовителя необходимых агрегатов крайне необходимо. Мы прекрасно понимаем нужность и важность этой работы, поэтому стараемся идти небольшими опережающими темпами и планируем на год раньше закончить эту работу».
Пока конкретные характеристики отечественной модели неизвестны. Мощность техники может составлять в среднем от 40 до 3000 кВт в зависимости от потребностей заказчика. Для АЭС, как правило, закупают более мощные установки, например, с двумя дизелями по 3000 кВт и более. Средний расход топлива для ДГУ составляет около 40 л на 200 кВА. Объем бака по стандарту рассчитан на 10 часов работы при полной нагрузке.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Будущие разработки
Кингисеппский завод вкладывает в развитие морской отрасли. Предприятие разрабатывает якоря массой от 3,5 до 17 тонн, брашпили для подъема якоря и насосы производительностью до 3000 кубометров в час. Что касается других сфер, на КМЗ идут разработки гусеничных модулей для виброисточников (сейсморазведка) и ведущих мостов для сельскохозяйственной техники.
На КМЗ выразили надежду, что производство разработанной техники также будет организовано у них.
Текущих заказов у завода тоже хватает: здесь активно развивается выпуск катеров и идет замещение импортных двигателей (причем по собственной инициативе, не по заказу государства). Ранее сообщалось, что КМЗ создаст отечественный комплекс по ликвидации аварийных разливов нефти.
Самое неожиданное направление деятельности завода — промышленные 3D-принтеры. Сейчас уже собран опытный образец и найдены отечественные материалы для работы. В скором времени вполне возможен старт серийного производства.
Подпишитесь и поставьте лайк! Благодарим!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA